У конкурентов можно посмотреть не только цены и преимущества. Для успешного продвижения полезно знать больше важной информации о чужой деятельности. Что искать и как это сделать, расскажем в статье.
Кого выбрать?
Крупные и популярные сайты могут послужить стимулом для развития, но сравнивать себя нужно с теми, кто предлагает схожий ассортимент в том же регионе. Важен и возраст чужих сайтов и доменов: полезно смотреть на тех, кто работает примерно столько же времени, и на тех, кто за один-два года добился хороших результатов. Цель такого анализа — понять, что другие делают для продвижения, и выбрать для себя удачные решения.
План действий таков:
- выбор ТОП 10-15 популярных ключевых запросов в тематике (частотность проверяется в Яндекс.Wordstat);
- поиск по этим фразам сайтов, занимающих высокие позиции (количество зависит от тематики);
- исключение из списка агрегаторов и информационных сайтов, если поиск ведется для коммерческих;
- проверка возраста домена и трафика сайта с помощью специального сервиса, например, Checktrust или Semrush;
- выбор сайтов, подходящих по возрасту и имеющих стабильный трафик.
Можно выполнить все вручную или довериться одному из сервисов для анализа сайтов конкурентов. Среди наиболее популярных сервисов назовем Semrush, SimilarWeb, Serpstat. Они различаются по функциям и стоимости, поэтому каждый может выбрать наиболее удобный вариант. После этого приступим к проверке важных показателей сайтов.
Анализ трафика
Чтобы понимать, откуда идут посетители на чужие сайты, стоит посмотреть на все виды трафика, которые могут показать сервисы для анализа сайтов:
- органический из Яндекса и Google;
- платный из рекламы;
- на информационные или коммерческие страницы.
Далее стоит выбрать наиболее популярные страницы и посмотреть, чем они так привлекательны для посетителей. Узнать конверсию, конечно, не получится, но по внешнему виду страниц удастся сделать предположения о дальнейших действиях пользователей.
Ключевые фразы
Анализ семантики конкурентов будет полезным для корректировки собственного семантического ядра. В сервисах можно посмотреть, какие запросы используются для отдельных страниц. Вручную стоит проверить, как заполнены теги title и заголовки.
Важно помнить, что проверка чужих ключевых запросов выполняется не для слепого копирования. Она нужна для понимания стратегии конкурентов и может пригодиться для расширения семантики, если на этапе ее сбора что-то было не учтено. Но применяя полученную информацию, нужно учитывать специфику своего предложения и сайта.
Также сервисы позволяют увидеть семантику контекстной рекламы конкурентов. Здесь тоже нужно вдумчиво подойти к анализу: не факт, что их стратегия идеальна.
Внешние ссылки
В тех же сервисах можно посмотреть ссылочную массу сайтов-конкурентов. Такая информация пригодится, чтобы:
- увидеть популярность конкурентов;
- найти площадки для гостевого постинга;
- понять стратегию работы со ссылочной массой.
К примеру, видно, что на сайт или страницу с товаром ведут ссылки с сайтов-отзовиков. Значит, конкурент позаботился о том, чтобы покупатели рассказали о своем опыте. Или есть ссылки с сайтов смежной тематики — это указывает, что конкурент работает с партнерами. Такая информация поможет составить собственный план наращивания естественных ссылок.
Технические параметры
В первую очередь, это скорость загрузки сайта. Ее можно проверить через сервис, с помощью Google PageSpeed Insights или просто зайдя на страницу конкурента. Любой результат — повод задуматься о скорости загрузки своего сайта. Также стоит посмотреть:
- мета-теги title и description;
- адреса страниц сайта и их читабельность;
- количество страниц в индексе Яндекса и Google;
- качество сниппетов в поисковой выдаче.
Сбор такой информации нужен для понимания, что делают конкуренты для поискового продвижения. И заодно для проверки, что на своем сайте подобных проблем нет.
Структура и содержание
Семантика и технические нюансы важны, но это не видят пользователи сайта. Им требуется другое:
- понятная структура меню и/или каталога;
- приятный дизайн;
- полезный контент;
- информативное описание товаров;
- возможность задать вопросы;
- полная информация об условиях покупок;
- и все, что может понадобиться для выбора компании в заданной отрасли.
Поэтому нужно уже без сервисов посмотреть на сайты конкурентов глазами пользователей. Может быть, даже попробовать сделать заказ, чтобы оценить удобство его оформления, особенности форм регистрации и заявки, множество других деталей. Если они успешно работают онлайн, значит, стоит взять на вооружение структуру, полноту контента и способы представления товаров.
Интересные идеи
В процессе анализа могут обнаружиться интересные вещи, которые пригодятся для развития собственного сайта. Например, ключевые фразы для полезных статьей в блоге. Или идеи для представления своих преимуществ под другим углом. Так конкуренты в поисковой выдаче могут стать источником не только проблем, но и вдохновения.