+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Команда быстрого реагирования: как работает agile-маркетинг?

16 Февраля 2016

Основная сложность планирования продвижения бренда в сети – постоянное изменение ситуации и, как следствие, необходимость подстраиваться под информационный поток. Разработать  успешную стратегию для таких условий непросто, и одним из вариантов организации процесса стал agile-маркетинг.

История появления

Принцип agile («гибкий») изначально был придуман для разработчиков программного обеспечения. Раньше, при водопадном подходе к организации работы, первым этапом было создание технического задания, предусматривающего все нюансы будущей программы. Финалом работы был выпуск продукта, отвечающего всем заявленным требованиям. При этом изменения в техническое задание не вносились  - нужно было все учесть «на старте». В результате готовый продукт часто оказывался невостребованным: конкуренты выпустили что-то подобное раньше или ситуация на рынке изменилась, и предложение утратило актуальность.

Гибкий подход подразумевал разработку и выпуск первой, рабочей, версии. Изменения и дополнения вносились постепенно, с учетом пожеланий заказчика и предпочтений аудитории. Так каждая усовершенствованная версия представляла собой готовое решение, которое можно было предложить пользователям сразу, а вносимые корректировки были действительно нужными. Этот подход позволял опередить конкурентов и завоевать аудиторию, поэтому он и привлек внимание маркетологов.

Принцип работы

Суть agile-маркетинга в отказе от точного следования долгосрочному плану. Конечно, отдаленные перспективы и масштабные цели учитываются, и работа по их достижению включается в каждый короткий этап (спринт). Но при реализации идей учитывается текущая ситуация, и изменение плана происходит в зависимости от результата работы.

Для каждого спринта определяется конкретная цель, и намечаются пути к ней. При этом учитываются все идеи членов команды: предложения расставляются в порядке приоритетности и предполагаемой эффективности, в результате чего формируется документ с запасом готовых решений. После запуска спринта команда каждый день обсуждает результаты работы на коротких совещаниях и корректирует план – так идеи, не нашедшие отклика у аудитории, оперативно заменяются другими. Продолжительность спринта – от 2 до 4 недель. Результат обязательно анализируется, и решения, оказавшиеся эффективными, используются в дальнейшем.

При разработке планов и оценке результатов agile-маркетологи уделяют пристальное внимание реакции пользователей на контент и рекламу. Именно отклик целевой аудитории определяет, как будет вестись дальнейшая работа. Таким путем можно не только повысить узнаваемость и лояльность, но и существенно сэкономить: если пользователи явно недолюбливают какой-либо формат контента, от его создания можно просто отказаться. То же касается использования каналов вовлечения – после проверки эффективности каждого «пути к сердцу» потенциального клиента легко определить, какие каналы не стоят вложенных средств.

В результате внедрение agile-маркетинга поможет наладить связь с целевой аудиторией наиболее продуктивным образом, оптимизировать расходы и опередить менее «гибких» конкурентов. Но перейти на такой стиль работы – значит избавиться от старых привычек. А отказаться от составления годового плана работы с соответствующим распределением бюджета готовы не все.

Agile-маркетинг: плюсы и минусы

В рамках спринта можно проверить любые гипотезы и протестировать разные форматы рекламных объявлений, контента на сайте и в социальных сетях, email-рассылки. С таким подходом можно быстро реагировать на действия конкурентов и использовать информационные поводы.

Выстраивание отношений с аудиторией без методов agile-маркетинга весьма затруднено – в этом направлении особенно важно знать все, что происходит в компании, и оперативно отвечать на вопросы и комментарии. И если сотрудник, ответственный за общение с подписчиками в социальных сетях, не знает содержание утренней email-рассылки, а отдел продаж узнает о новой акции от позвонивших клиентов, недоразумения обеспечены.

Поэтому главная сложность внедрения agile-маркетинга – это организация работы команды. В идеальном варианте, все специалисты должны быть одинаково мотивированы на совместную деятельность и вовремя выполнять поставленные задачи. Координирует работу менеджер, знающий все этапы текущего спринта и регулирующий обмен информацией между отделами. На практике же на первый план часто выходит человеческий фактор: отдел продаж считает, что SEO не нужно, а контент-маркетологи не желают слушать веб-аналитиков. И в результате об эффективной работе и оперативных изменениях плана можно только мечтать.

 Вместо вывода

Agile-маркетинг в будущем может стать единственной продуктивной формой работы, поэтому о его внедрении стоит задуматься многим. При разумном подходе такой способ подходит практически всем компаниям, в том числе в сфере b2b. Продуманная организация взаимодействия и работа «на совесть» важны в любом случае, и необходимость быстро реагировать на изменения плана может стать хорошим стимулом для развития сотрудников и компании в целом.


Команда быстрого реагирования: как работает agile-маркетинг?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных