По словам экспертов, в социальных сетях сосредоточена почти вся аудитория Рунета. Было бы нерационально обойти стороной поиск своего покупателя на популярных площадках.
Есть ли особенность рекламы в социальных сетях?
Да, перечислим основные моменты:
Социальная сеть – по статистике это площадка в первую очередь для общения и развлечений, во вторую – для чтения новостей). Поэтому настроить показы по аналогии с контекстной рекламой, отвечающей на конкретный запрос, невозможно.
А вот рекомендации по оформлению объявления во многом схожи с контекстной рекламой: придумываем привлекательный заголовок и четкий призыв к действию, добавляем в качестве вишенки на торте яркую иллюстрацию.
- Чаще рекламу в социальных сетях используют для повышения узнаваемости бренда, информировании о новых услугах и акциях, а иногда – просто для привлечения внимания.
- Прямое увеличение продаж с помощью рекламы в соц. сетях возможно преимущественно за счет импульсных покупок.
Таргетинг ВКонтакте
Самая популярная русскоязычная социальная сеть – почти 53 млн пользователей - предлагает точно настроить рекламное объявление:
- указывается точный адрес, это полезно при рекламе местных предприятий и магазинов;
- возможна настройка показов, ориентированная на дату рождения, и это отличная возможность для ресторанов и магазинов подарков;
- есть возможность настроить показ объявлений для выпускников или учащихся определенного учебного заведения;
- пункт «интересы», указанные в аккаунте пользователя, и интересы, определенные системой по поведению пользователя, являются разными категориями в настройке таргетинга;
- дополнительные настройки позволяют выбрать пользователей определенных браузеров или платформ.
Таргетинг Facebook
Сеть, занимающая третье место по популярности в России (25,4 млн пользователей), привлекает рекламодателей такими настройками:
- выбор языка аудитории, актуально для компаний, продвигающихся на международный рынок;
- отсутствие точной геолокации компенсируется возможностью указать радиус охвата населенных пунктов вокруг выбранного города (до 80 км);
- возможность загрузить список контактов целевой аудитории: электронные адреса, телефоны, идентификаторы FB;
- элемент таргетинга «Связи» - уникальное предложение FB, позволяющее захватить пользователей, так или иначе связанных с целевыми (дружба, сходство интересов);
- лайк», поставленный пользователем, автоматически выводит пост в новостную ленту его друзей.
Таргетинг в «Одноклассниках»
Второе место в рейтинге российских соц. сетей (42,6 млн пользователей) не мешает «Одноклассникам» предоставлять рекламодателям довольно скудные возможности:
- стандартный набор настроек есть, но он ограничен: 10 заданных сочетаний для категории «Интересы» и 5 нерегулируемых пользователем возрастных групп;
- размещение рекламы возможно либо на «Одноклассниках», либо на «Мой мир», либо в остальных проектах Mail.Ru;
- возможность настроить время показа объявлений.
Расценки у социальных сетей разные. Общее – это два варианта оплаты: за показы или за переходы.