«Каннибализация» ключевых слов приводит к понижению позиций сайта в поисковой выдаче. Что означает этот термин, к каким проблемам он приводит и как их решить?
Что это такое?
«Каннибализация» – это когда использование одинаковых ключевых слов на разных страницах негативно влияет на продвижение.
Поисковая система, обнаружив несколько страниц, отвечающих одному и тому же запросу, выбирает самую, по мнению поисковика, релевантную.
Что происходит, если система вынуждена выбирать из нескольких страниц одного сайта?
- Пользователю может быть предложена не та страница, которую хотел бы показать владелец сайта.
- Реакция поисковой системы на сайт с такими страницами схожа с отношением к дублированному контенту: все страницы с одинаковым запросом теряют позиции в поисковой выдаче.
- Внешние ссылки, ведущие на нерелевантные страницы, теряют смысл.
- Внутренние ссылки теряют вес, поскольку вынуждены бороться за рейтинг друг с другом. В результате все страницы могут потерять позиции «в глазах» поисковой системы.
- Падает ценность контента и для поисковика, и для посетителя сайта.
Как обнаружить проблему?
Проверьте страницы на совпадения по:
- ключевым фразам;
- содержанию;
- title (тег заголовка страницы);
- description (мета-тег краткого описания страницы).
- Чаще всего с проблемой каннибализации сталкиваются интернет-магазины. Причина – в большом количестве схожих товаров.
Как бороться с каннибализацией
Существует несколько способов решения проблемы каннибализации ключевых слов.
- Перераспределение запросов: каждой странице приписана отдельная функция, дублирование не допускается. Этот способ возможен, если сайт обладает четкой архитектурой и грамотно структурированным семантическим ядром.
- Применение редиректа 301: из совпадающих страниц выбирается наиболее релевантная, на нее и настраивается переадресация с остальных страниц.
- Применение тегов noindex и nofollow: страницы-дубликаты будут закрыты от поисковых систем.
- «Хлебные крошки»: вариант устранения каннибализации для интернет-магазинов. Использование навигационной цепочки заодно облегчит поиск посетителям сайта.
Как не допустить каннибализации ключевых слов?
- Сайт должен обладать четкой выстроенной архитектурой. Для упрощения работы она может быть плоской, основанной на релевантности или семантическом анализе. В таком случае возможна настройка равномерного распределения внутренних ссылок от «богатых» страниц к «бедным».
- Семантическое ядро следует грамотно структурировать, разбив запросы на группы.
- Заголовки и содержание страниц не должны дублироваться. Интернет-магазины могут «разбавлять» контент артикулами и описаниями товаров.