Считается, что для тега Title нужны только ключевые слова, релевантные запросу, и по ситуации — геолокация и название компании. Так ли это на самом деле и какую пользу может принести правильно составленный заголовок, разберем в статье.
Почему нужно что-то менять?
Классический подход к заполнению тега Title по-прежнему актуален. Но это не значит, что стоит им ограничиваться. И, конечно, не нужно продолжать порочные практики, например, использование всех возможных вариантов запроса в одном заголовке.
Когда конкурентов много, и каждый пишет что-то наподобие «Мобильные телефоны Samsung — купить смартфон Самсунг», можно выделиться и привлечь внимание потенциальных клиентов. Как это сделать?
Title информирует
Нет, не только о том, что по ссылке есть товар из поискового запроса. Можно пойти дальше и включить в заголовок важную для выбора информацию. Это может быть:
- стоимость (точная или от и до);
- наличие;
- дополнительные услуги (доставка, установка, гарантия и т. п.);
- точное местоположение (около метро, в центре города и т. п.);
- что-то другое, влияющее на решение о покупке.
Конечно, заголовок, показанный в поисковой выдаче, состоит из- 50-60 символов и не может отобразить все. Но стоит подумать, что может быть интереснее покупателям — указание выгодной цены или повторение названия бренда на латинице и кириллице? Ведь поисковым системам, скорее всего, будет все равно.
Title обещает
Этот способ привлечения внимания пользователей подходит и коммерческим, и информационным страницам. Например, в заголовок можно включить:
- количество товаров или моделей бренда;
- срок доставки при заказе сегодня;
- количество отзывов или ответов на вопросы в разделе Q&A;
- количество и качество информации в разделе (например, 105 статей от экспертов);
- важное уточнение содержания страницы, неочевидное из ее названия (наличие решения указанной проблемы, рекомендаций, инструкций и т. п.).
Обещанное нужно выполнять, но если с этим все в порядке, достаточно лаконично сформулировать преимущество и включить его в Title. Весьма вероятно, что пользователям это понравится.
Title интригует
Это уже вариант для информационных сайтов и страниц. Даже если заголовок обязательно должен включать ответ на запрос, можно подумать над формулировками и подобрать вариант, привлекающий внимание.
Кстати, интригу можно совместить с обещанием. Только, пожалуй, не стоит возвращаться к устаревшим приемам «Жми сюда и все узнай!». И кликбейт тоже не приветствуется ни людьми, ни роботами поисковых систем.
Title вызывает доверие
Как ни странно, это проще всего. Title не будет выглядеть сомнительно, если он составлен:
- с соблюдением грамматических правил;
- релевантно запросу;
- без лишних знаков препинания и эмодзи.
Не лишним будет и название компании, но его не всегда возможно уместить в заголовок, отображаемый в поисковой выдаче. В таком случае можно использовать всю силу расширенного сниппета.
Как все это сделать?
К счастью, теги Title быстро индексируются поисковыми роботами, а значит, можно экспериментировать и проверять разные варианты:
- изменение формулировок и количества слов;
- добавление или отказ от дополнительной информации, перечисленной выше;
- наличие эмодзи в умеренном количестве, если они уместны;
- название компании, если это имеет значение при выборе ссылки (например, когда речь идет об информационном ресурсе).
Если что-то пошло не так, всегда можно вернуться к предыдущему варианту и остановиться на самых удачных, то есть кликабельных, формулировках.
В заключение
Пользователи видят столько однотипных ссылок в поисковой выдаче, что стоит побороться за их внимание не только с помощью рекламы и нахождения в ТОП. Возможно, привлекательный заголовок в седьмой строке привлечет больше людей, чем супер-оптимизированный в первой.