В первой части мы рассмотрели, что можно использовать для создания привлекательного и удобного сайта. В этой статье посмотрим, как правильный дизайн влияет на продвижение бренда и стоит ли экономить на работе специалистов.
Репутация превыше всего
Здесь все ясно: визуальное оформление сайта формирует представление о компании. Вопрос в другом: как получить дизайн, соответствующий имиджу? Придется обращаться к проверенным специалистам, а не к первому попавшемуся фрилансеру (хотя на биржах, бесспорно, можно найти знающих людей).
Кроме того, на репутацию влияет не только цвет фона и тип шрифта, но и весь опыт взаимодействия с сайтом. И чтобы понравиться посетителям, понадобится привлечь еще и специалиста по UI и UX.
Навигация: вдруг потеряются и уйдут?
Вышеназванный специалист в компании с маркетологом занимается разработкой структуры сайта и сценариев взаимодействия с ним. Используется все, что известно о продукте и целевой аудитории:
- особенности предложения;
- степень знакомства аудитории с продуктом;
- привычки пользователей (банальный пример — расположение иконки «корзина»);
- опыт конкурентов;
- сложность принятия решения;
- этапы «воронки продаж», сложность прохождения каждого из них;
- сегментирование аудитории на сайте, если есть такая необходимость (физические и юридические лица и т. д.);
- варианты визуального оформления простой и сложной информации.
В идеальном мире над созданием сайта работает команда специалистов. Но в нее не всегда включают еще одного важного игрока.
SEO: правильное оформление «красоты»
Даже самый продуманный и «причесанный» сайт будет почти бесполезен, если при его проектировании не учли требования поисковой оптимизации. Например такие:
- грамотная структура сайта в целом и каталога (если есть);
- техническая возможность оптимизировать заголовки, тексты, иллюстрации;
- возможность просто добавлять новые страницы по шаблону, если предполагается активное наполнение сайта после запуска.
Конечно, далеко не за все здесь отвечает дизайнер. Нужна совместная работа специалистов и по визуальному оформлению, и по программированию, и по технической поддержке и продвижению. Просто «сделать красиво», как видно, достаточно сложно.
Когда нельзя экономить?
Итак, мы увидели, что для продвижения сайта понадобится:
- продуманная структура;
- грамотно запланированное взаимодействие пользователей с сайтом;
- привлекательный дизайн;
- уникальный контент;
- возможность дальнейшего развития проекта.
Поэтому точно не стоит экономить на привлечении или хотя бы на консультации со всеми перечисленными специалистами. Красивый дизайн сам по себе не станет продающим, если «под капотом» нет нужного оборудования. И, разумеется, нужен качественный контент.
А когда можно?
Хорошая новость: далеко не в каждом случае целесообразно заказывать какие-либо уникальные решения. Есть множество шаблонов и в открытом доступе, и за небольшую плату. А в веб-студии или у опытного дизайнера, как правило, есть свои наработки.
Шаблоны будут отличаться друг от друга цветовым решением, иногда — расположением некоторых блоков. И зачастую этого достаточно: так, от большинства интернет-магазинов не ждут инноваций. Хотя для создания баннеров лучше все-таки привлечь дизайнера.
Впрочем, шаблон может быть и уникальным, точнее, разработанным специально для клиента. В таком случае не придется платить за каждую новую страницу как за созданную с нуля.
В заключение
Дизайн влияет на репутацию компании и на удобство посетителей, но не работает в отрыве от всего остального, что связано с сайтом. Поэтому при ограниченном бюджете лучше выбрать подходящий шаблон вместо индивидуального дизайна. Впрочем, в руках хороших специалистов и он сможет «заиграть».