Этот популярный инструмент аналитики используется едва ли не повсеместно, но не всегда корректно и эффективно. Что стоит сделать для получения точной и полной информации о посещениях сайта, расскажем в статье.
Правильно настроить счетчик
Метрику нужно не только поставить, но и настроить под свои потребности. Начнем с общих рекомендаций, актуальных для всех сайтов:
- Счетчик на всех страницах. Одна из распространенных ошибок — добавление кода только на несколько страниц. Вторая — забывчивость при создании новых. Из-за этого статистика становится неполной и искаженной. Нужно убедиться, что счетчик установлен и работает на всех страницах сайта.
- Цели. Поскольку количество целей, которые может отслеживать счетчик, ограничено, стоит выбрать только значимые для бизнеса и развития сайта. Во-первых, это сэкономит время на анализ показателей. Во-вторых, при желании можно посмотреть на поведение посетителей другими способами.
- Связь с Вебмастером. Здесь все просто: если сервисы связаны между собой, индексация сайта может ускориться.
- Связь с Директом. Это значительно упрощает отслеживание результатов рекламных кампаний. Не придется вручную проставлять utm-метки, а данные будут получены полностью.
- Модель атрибуции. Важно выбрать правильный вариант с учетом особенностей «воронки продаж» и KPI. Например, при долгом процессе покупки более значимым может быть «Первый переход». А при ведении рекламных кампаний — «Последний переход из Директа».
- Часовой пояс. Нужно обратить внимание, совпадают ли часовые пояса компании и большей части ее аудитории. Если нет, лучше ориентироваться по времени потенциальных покупателей. Когда приходится выбирать один из нескольких вариантов, при анализе данных стоит учитывать возможные расхождения в поведении посетителей из разных регионов.
- Посещения роботов. Можно закрыть вход на сайт для всех роботов, кроме ботов поисковых систем. Это полезно, если не хочется видеть в отчетах активность спамеров и парсеров.
- Отслеживание звонков. Полезная функция для тех, кто обслуживает клиентов в том числе по телефону. Метрика интегрируется с большим количеством сервисов call-tracking, все инструкции изложены в Справке.
- Тайм-аут. По умолчанию сессия прерывается через 15 минут после последнего взаимодействия посетителя с сайтом. Далее посещение засчитывается повторно. Если это не подходит, можно установить свой временной отрезок.
И, конечно, сам код счетчика должен быть установлен без ошибок. В Справке Метрики подробно (хотя порой и не очень ясно) изложены все правила и рекомендации.
Использовать специальные решения
Помимо стандартных, стоит подключить особые функции для сбора большего количества показателей:
- Электронная коммерция. Рекомендуется интернет-магазинам, но может быть полезна на всех сайтах, где принимается оплата. Модуль отслеживает показатели, характерные именно для покупок и полезные для понимания конверсионности и маржинальности.
- Контентная аналитика. Эта опция предназначена для сбора подробной информации о взаимодействии посетителей с контентом сайта. Можно узнать вовлеченность, процент дочитывания, переходы между страницами и блоками и другие интересные вещи. Инструмент бесплатный, поэтому подходит не только для СМИ, но и для корпоративных блогов. Правда, придется размещать контент, используя микроразметку Schema.org и Open Graph.
Кроме того, можно использовать информацию об офлайн-покупках — для этого нужно загрузить файл формата CSV с идентификаторами посетителей и информацией о конверсии. Все эти опции упростят получение данных.
Использовать Вебвизор и Карты
Как упоминалось выше, есть возможность следить за поведением посетителей, даже если их действия не отмечены как «Цели». Для этого есть два удобных инструмента:
- Тепловые карты. Показывают области, привлекающие больше или меньше внимания. Полезны для проверки эффективности того или иного расположения информационных блоков, продолжительности скроллинга, выявления незаметных, но важных для конверсии зон на страницах.
- Вебвизор. С помощью этого инструмента можно проследить за поведением посетителя на сайте: он показывает, как двигался курсор мыши во время сессии. Есть только один нюанс: работе Вебвизора могут мешать блокировщики рекламы и браузеры как на стороне посетителя, так и на стороне владельца сайта.
Эти инструменты не позволяют идентифицировать посетителей. Зато они очень полезны, когда есть подозрения о неудачном расположении тех или иных элементов, лишних полях в формах или о других проблемах, мешающих конверсии.
Следить за сегментами посетителей
Когда все настроено и можно получать подробные отчеты, стоит подумать, какие именно показатели важны для бизнеса. Может оказаться, что общие отчеты обо всех посетителях сайта не вполне информативны. Или даже демонстрируют очень слабый рост.
В таком случае лучше смотреть на отчеты по сегментам аудитории. Может выясниться, что с некоторыми из них все идет хорошо, а у других интерес не растет. Это полезно для корректировки маркетинговой стратегии для каждого сегмента.
Поставить Google Analytics
Это последний совет, и это не шутка. Больше всего информации можно получить, используя оба счетчика: Метрика не покажет поисковых запросов из Google и не всегда верно определяет переходы из рекламы в Google Ads. Кроме того, код счетчика GA ставится выше, а значит, и срабатывает быстрее.
Впрочем, и при работе с Google Analytics нужно избегать ошибок (подробнее в этой статье: https://m.promoteh.ru/articles/kogda-agentstvo-ne-vinovato-ili-kakie-oshibki-v-nastoykakh-google-analytics-iskazhayut-statistiku/ )