+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

3 повода использовать Open Graph

18 Июня 2020

Эта микроразметка пригодится всем, кто хочет поделиться контентом своего сайта с широкой аудиторией. На каких платформах работает Open Graph и как помогает привлекать внимание, расскажем в статье.

Социальные сети

Это традиционный способ применения разметки, поскольку Open Graph изначально создавался для Facebook. На сегодняшний день такой протокол поддерживают все популярные соцсети и Telegram.

Если на сайте нет разметки, при отправке публикации в соцсеть — неважно, автором или читателем, пост получится непривлекательным, без полноценной иллюстрации и описания. Но Open Graph позволяет указать все нужные данные для создания красивого поста:

  • тип контента (og:type);
  • заголовок (og:title);
  • описание (og:description, на сегодняшний день не отображается полностью в FB, но отлично работает в Telegram);
  • изображение (og:image и ссылка на адрес расположения картинки, необязательно на той же странице);
  • размеры картинки (можно указать высоту и ширину или подготовить и разметить изображения для каждой соцсети по отдельности);
  • канонический адрес страницы (og:url, пригодится, если есть вероятность отправки ссылки на страницу пагинации вместо канонической);
  • название сайта (og:site_name, может содержать точное или описательное название ресурса).

Это основные теги, которые располагаются в начале страницы (между тегами <head> и </head>) вручную или с помощью плагинов для CMS. Именно благодаря им в соцсетях появляются репосты с привлекательными картинками и понятными описаниями контента.

Важно отметить, что для каждой соцсети может понадобиться свой набор тегов. Поэтому для внедрения разметки вручную стоит внимательно изучить инструкции — они доступны в сети. Или обратиться к специалистам. А проще всего воспользоваться готовым плагином.

Разметка контента для соцсетей необходима на каждом сайте, где есть кнопки «поделиться» и контент, способный вызвать желание отправить ссылку даже без этих виджетов. Но это еще не все, чем может быть полезна Open Graph.

Google AdSence

Здесь разметка используется для создания блоков «Рекомендованного контента». Сайт должен соответствовать ряду требований к количеству и качеству публикаций. И если все в порядке, появляются такие возможности:

  • автоматически рекомендовать публикации на схожую тему;
  • удерживать посетителей, предлагая все новые и новые материалы;
  • показывать стороннюю рекламу, если нужно монетизировать сайт.

Это удобно для информационных разделов и сайтов: настройки несложны, а вовлеченность может значительно вырасти. Кроме того, интересными публикациями могут поделиться, что дополнительно повысит охват. Если для продвижения продукта и компании важен контент, стоит подключить блоки «Рекомендованного контента» и воспользоваться разметкой.

Яндекс.Видео

Эта платформа актуальна не для всех, но когда есть, чем поделиться, тоже стоит использовать Open Graph. С помощью разметки можно указать многое:

  • категория (фильм, сериал и т. п.) и жанр;
  • название, краткое описание и адрес картинки для заставки;
  • все технические характеристики — путь к файлу или плееру, качество воспроизведения, кодеки; продолжительность, ширина и высота изображения;
  • возрастная категория;
  • авторы и участники ролика;
  • доступность видео в разных странах;
  • языки звуковых дорожек и субтитров;
  • официальное видео (или нет);
  • лицензия на использование;
  • разрешение или запрет на скачивание;
  • статистика — количество просмотров за день, неделю, месяц и в общем, количество лайков и отзывов.

Для этого используется специальный набор тегов, подробно описанный в документации Яндекса. Воспроизведение видео может быть выполнено в самом сервисе или в стороннем плеере, соответствующем требованиям Яндекса.

В заключение

Разметка помогает создавать привлекательные публикации с репостами, продвигать контент на своем сайте и распространять качественный видеоконтент не только на YouTube. Если такие возможности полезны для решения маркетинговых задач, стоит ими воспользоваться, тем более что это не так и сложно. 


3 повода использовать Open Graph

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных