Мы не призываем нарушать правила почтовых сервисов. Но у тех, кому удается пробиться через спам-фильтры, можно позаимствовать интересные приемы для работы с честно отправляемыми рассылками. На что стоит обратить внимание (не переходя по сомнительным ссылкам в таких письмах!), расскажем в статье.
Заголовки
Можно выделить несколько приемов создания заголовков для спам-рассылок:
- обыгрывание актуального инфоповода («Защити бизнес от кризиса при падении курса!»);
- использование «вечных тем» и общих интересов (например, здоровье, заработок, праздники и другие сезонные предложения);
- решение проблемы («Узнай, как правильно воспитывать собаку!»);
- обещание точного результата («Увеличим вашу прибыль на 500%!»).
Заголовок должен заинтересовать и спровоцировать на открытие письма. Чтобы применить этот метод к честным рассылкам, выделим такие особенности спама:
- конкретика — точные цифры, четкие формулировки, актуальность «здесь и сейчас»;
- информативность — неизвестно, что скрывается в письме, но заголовок обещает интересное;
- персонализация обращения — создается впечатление приглашения к личной беседе.
Все это можно использовать для написания заголовков. Например, заменить обычные «Скидки на демисезонные пальто» на «Обновите гардероб к весне!». Главное, самим не вызвать подозрение в спаме из-за слишком «кричащих» формулировок.
УТП
Как ни парадоксально, но у тех, кто рассылает сомнительные предложения по чужим базам, встречаются более точные формулировки, чем у компаний с безупречной репутацией. Потому что такому спамеру нужно удержать внимание и привлечь клиента. Можно выделить такие приемы:
- персонализированное, насколько это возможно, обращение;
- четкое описание проблемы и вариантов ее решения;
- обещание конкретных результатов;
- эмоциональное вовлечение читателя;
- точная формулировка призыва к действию.
Этот список очень похож на рекомендации для написания продающих писем. Но зачастую честные предложения представляются совсем иначе — сухо, расплывчато, без ответов на вопрос «и зачем мне, получателю, это все надо?». Инфобизнесмены и продавцы ненужных услуг, конечно, раздражают, но формулировать свои УТП порой умеют лучше других. Стоит присмотреться и проанализировать их манеру воздействия на аудиторию.
Сторителлинг
Истории в спам-письмах не имеют ничего общего с действительностью, но, бывает, написаны так, что ими зачитываешься. И это тоже прием, только уже литературный, а не маркетинговый. Такие истории:
- написаны простым и понятным языком;
- вовлекают с первых строк;
- вызывают эмоции;
- имеют интригующий сюжет и продуманную концовку с призывом к действию.
То есть некоторые спамеры отлично владеют классическими приемами сторителлинга, только используют их «на Темной стороне». И здесь можно поискать вдохновляющие примеры, если в рассылках компании рассказываются истории, но они не вызывают отклика у читателей,
Знание психологии
Спам все еще жив и даже минует соответствующую папку, потому что его открывают и читают. Перечисленные выше приемы используются с пониманием, что цепляет людей, вызывает эмоциональную реакцию и, порой, иррациональное поведение. И это уже не банальные призывы «Срочно!» и «Бесплатно!». Такие встречаются, но истинные мастера спама работают тоньше. И у них, а также у специалистов по поведенческой психологии, можно поучиться методам воздействия на аудиторию.
В заключение
Стоит еще раз присмотреться к своей целевой аудитории и вспомнить о ее «болях». И если совместить эти знания с описанными приемами копирайтинга, можно открыть новые грани email-маркетинга. Разумеется, без риска попасть в папку «Спам».