Результаты поискового продвижения видны не сразу, серьезные агентства не дают гарантий, ценообразование не всегда понятно — в такой ситуации логично желание сэкономить. Как сделать это правильно, расскажем в статье.
«Продвину сайт недорого»
В первую очередь, не стоит обращать внимание на предложения вида «ТОП-3 через месяц за 5.000 р.». Выглядит заманчиво, но есть нюансы:
- первые результаты поискового продвижения видны только через несколько месяцев, это связано, в том числе, со спецификой работы алгоритмов поисковых систем;
- гарантировать позиции невозможно, и тем более, нельзя делать это, не зная ни бизнес, ни запросы, ни состояние сайта клиента;
- стоимость продвижения зависит от объема работ, которые нужно выполнить, например, по технической и текстовой оптимизации, доработкам сайта, наращиванию ссылочной массы;
- даже если в такие сроки удастся вывести в ТОП какой-либо запрос, вряд ли он принесет хоть сколько-то заметный трафик, поскольку будет мало востребованным у целевой аудитории.
Не будем говорить о возможных особенностях компетенции и чистоплотности дающих такие предложения. Каким бы ни был бюджет, стоит обращаться к специалистам с хорошей репутацией. Иначе придется потратить куда больше денег на исправление чужих ошибок. К примеру, выводить сайт из-под санкций поисковых систем за покупку ссылок, накрутку посещений или заспамленный контент — дело непростое и недешевое.
Определение целей
Во вторую очередь, стоит задаться вопросом, точно ли нужно поисковое продвижение. Точнее, насколько оно актуально прямо сейчас. Возможно, стоит начать с других действий:
- регистрация компании в Яндекс.Справочнике и Google My Business (бесплатно);
- регистрация в тематических каталогах (так же);
- привлечение аудитории из социальных сетей (своими силами, с помощью друзей или рекламы);
- использование других бюджетных инструментов интернет-продвижения и маркетинга для привлечения первого спроса (доски объявлений, «холодные прозвоны», получение и размещение отзывов от первых клиентов).
В чем суть: как уже говорилось, первые результаты SEO появятся не сразу, а такими способами можно начать привлекать аудиторию в любой момент. После чего обращаться за поисковым продвижением, имея представление о том, что нужно на самом деле: какие запросы выгоднее, как долго покупатели принимают решение, как выбирают товары на сайте и какие вопросы задают в процессе. Все это влияет на выбор стратегии продвижения. Особенно, экономной.
Обязательная подготовка
Чтобы сэкономить в будущем, понадобится потратиться в настоящем. Речь идет о техническом аудите сайта и анализе конкурентов, продвигающихся в сети. Это нужно сделать, чтобы понимать:
- текущее состояние сайта, необходимость технических доработок;
- семантическое ядро, более и менее актуальные и важные для бизнеса запросы;
- запросы, с которыми работают конкуренты;
- качество сайтов конкурентов — контент, функции, внешние ссылки и т. д.
Результатом такой работы станет понимание, что нужно делать в первую очередь, какие доработки можно безболезненно отложить на потом, от чего стоит отказаться на начальном этапе или вовсе. Соответственно, разрабатывается план работы, в котором учтены и порядок действий, и возможности бюджета.
Не все и сразу
Главный принцип разумной экономии при поисковом продвижении — действовать поступательно и планомерно:
- определить приоритетные страницы, которые приносят трафик и продажи, сосредоточиться на их продвижении;
- отобрать средне- и низкочастотные запросы, по которым больше шансов получить высокие позиции и привлечь покупателей;
- создать контент-план по наполнению сайта описаниями товаров и услуг;
- уделить первоочередное внимание внутреннему состоянию сайта, привести его в порядок, создать грамотную перелинковку;
- следить за результатами всех действий, оценивать рост общей видимости сайта, трафика и конверсий, следить за стоимостью лида и действовать дальше.
Суть в том, чтобы не браться за оптимизацию абсолютно всего. Если начинать с самого главного с планами на постепенную доработку второстепенного, можно и получить первые результаты в разумные сроки, и уложиться в ограниченный бюджет.
В заключение
На самом деле, самый простой способ сэкономить — обратиться к опытным специалистам, которые грамотно оценят сайт и его перспективы и разработают план с учетом вашего бюджета и специфики продаж. Современное SEO — это часть общей стратегии интернет-продвижения, и в продуктивном диалоге специалисты и заказчики находят решения в различных экономических ситуациях.