Запуск нового проекта — непростое дело, и на старте важно предусмотреть многое. Что часто упускают из виду и в чем заблуждаются владельцы молодых сайтов, расскажем в статье.
Всем в ТОП!
Первое, о чем стоит помнить: сайт не окажется на первых позициях просто потому, что он есть. Второе — конкуренция по самым популярным запросам, как правило, настолько высока, что у новых сайтов почти нет шансов быстро пробиться в ТОП.
Что делать? Тщательно проработать семантическое ядро и найти низкочастотные, но полезные для бизнеса запросы. После чего подготовить контент для соответствующих страниц и сосредоточиться на получении для них высоких позиций. Планомерная работа над менее конкурентными запросами и стабильное развитие сайта со временем приведут в ТОП большее количество страниц.
Ожидание быстрого результата
Еще одна распространенная и серьезная ошибка. Поисковое продвижение, особенно молодых сайтов, не приводит в ТОП моментально. Поисковым системам нужно время, чтобы проиндексировать сайт, накопить информацию о поведении его посетителей, узнать, интересен ли он кому-нибудь и как развивается. Поэтому не нужно делать поспешные выводы даже через несколько месяцев после запуска. И тем более, не стоит внезапно менять стратегию, если она вообще есть.
Отсутствие стратегии и плана
Есть тонкая грань между «быстро запуститься и проверить спрос» и «запуститься хоть как-то». Если ее переступить не в ту сторону, рано или поздно появятся проблемы и с самим сайтом, и с планом дальнейших действий.
Как минимум, нужно продумать методы продвижения и составить план работы по наполнению сайта, получению ссылок, добавлению полезных для посетителей функций. В идеале, нужно предусмотреть масштабирование без технических проблем и расширение структуры в будущем.
Нет анализа конкурентов
Речь не о рынке, а о возможных соседях по поисковой выдаче. Если не знать, кто это, как давно и успешно они продвигаются, какие методы используют, конкурировать сложно. Современные сервисы анализа своих и чужих сайтов помогают узнать:
- ключевые запросы;
- количество ссылок и места их размещения;
- упоминания.
Также не лишним будет посетить сайты и посмотреть, что предлагается посетителям. Если планируется email-маркетинг, стоит подписаться на рассылки. Главное, выбрать действительно конкурентов, продвигающихся по тем же запросам и примерно с тем же ассортиментом, а на условный «амазон».
Технические проблемы
И снова о грани между «быстро» и «хоть как-то». Если сайт не оптимизирован для поисковых систем, регулярно «падает» и медленно работает, толку от привлечения трафика не будет.
До запуска сайта и отправки его на индексацию поисковикам нужно проверить:
- мета-теги и заголовки;
- дубли страниц;
- наличие и актуальность карты сайта и файла robots.txt;
- адаптивность к мобильным устройствам;
- скорость загрузки;
- все, что предназначено для посетителей.
К слову, проблемы могут появиться и после запуска, поэтому стоит регулярно выполнять подобные проверки.
Ссылочный спам
Закупки ссылок и прогоны по каталогам ушли в прошлое, хотя иногда все еще предлагаются новичкам. Появилась другая ошибка: слишком активный крауд-маркетинг. Если оставлять ссылки пусть и вручную, но хаотично и бессмысленно, пользы от них будет ненамного больше, чем от биржевых покупок.
Поисковики могут распознать нерелевантность ссылок содержанию страниц, отсутствие переходов по ним, переспам анкорами и другие признаки бурной деятельности. Рассказывать о себе можно и нужно, главное, делать это планомерно и с пользой для «слушателей».
Например, присутствовать на тематических форумах в качестве советчика и размещать интересные публикации о продукте в СМИ и на отраслевых порталах — это правильная стратегия. А раскидывать фальшивые комментарии и отзывы — нет.
Забыть про Яндекс
Продвижение в Яндексе и в Google несколько различается. И если полностью сосредоточиться на одном поисковике, можно потерять шансы на высокие позиции в другом. Что нужно Яндексу:
- соответствие коммерческим факторам ранжирования для интернет-магазинов и сайтов услуг;
- тексты без переспама ключевыми словами;
- отсутствие покупных ссылок;
- регистрация в Справочнике Яндекса и в других подходящих сервисах.
Все требования к сайтам изложены в справочном разделе поисковика. Прежде чем покорять его аудиторию, стоит внимательно ознакомиться с его правилами и рекомендациями.
Забыть про Google
Не в последнюю очередь благодаря Android, Google отвоевал у Яндекса почти половину российских интернет-пользователей. В целом, требования у поисковиков схожи, но есть нюансы:
- для Google важно количество ссылок, и если продвигать сайт в обеих системах, нужно искать баланс;
- мобильность сайтов имеет первоочередное значение при ранжировании;
- сайты без протокола HTTPS помечаются как «небезопасные»;
- здесь меньше колдунщиков и сервисов поисковика, занимающих первые позиции в выдаче.
С требованиями и рекомендациями также можно ознакомиться в справочном разделе Google. Кроме того, стоит изучить руководство для асессоров поисковика, оценивающих сайты вручную. Подробнее об этих людях и их работе мы рассказывали в статье: https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b712
Запустить и забыть
И наконец, последняя ошибка — начать продвижение и остановиться уже через несколько месяцев, не видя существенного изменения позиций. Как уже говорилось, только в редких случаях удается быстро получить заметный результат. Но если составить план и следовать ему, все должно получиться.