+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Где и как продвигать видеоконтент?

12 Февраля 2020

Уже недостаточно просто сделать хороший ролик и выложить его в открытый доступ. Конкуренция высока, форматов много, и стоит разнообразить контент и методы его продвижения. Что можно сделать и какие нюансы важно учесть, расскажем в статье.

Поисковая выдача

Начнем с одного из самых распространенных вариантов размещения видеоконтента — сайт или блог компании. Допустим, это презентация, полезные советы, отзывы покупателей и другие ролики с рассказами о продукте и бренде.

Можно рассчитывать, что такой контент попадет в выдачу по соответствующим запросам, но есть три проблемы:

  • роботы поисковых систем не умеют «смотреть» видео и не поймут его содержание без помощи;
  • в общем поиске первые позиции могут занимать колдунщики Google (с подборкой из YouTube) и Яндекса (с подборкой Яндекс.Видео), а также текстовые публикации, отвлекающие внимание от другого контента;
  • приоритет в выдаче может быть отдан аналогичным роликам, размещенным на YouTube и имеющим большее количество просмотров.

С последней из перечисленных проблем, скорее всего, придется справляться в самом YouTube, продвигая и развивая свой канал. Как это сделать, разберем позже. Если удастся создать популярные видео, есть шансы попасть в колдунщики, по сути, рекомендации поисковых систем.

Чтобы попасть на высокие позиции в выдаче вкладки «Видео» и в общем поиске, нужно оптимизировать контент для роботов поисковых систем:

  • добавить расшифровку или краткое текстовое описание содержания ролика (к слову, это будет полезно и для посетителей сайта, не желающих смотреть видео);
  • заполнить мета-теги страниц с видеоконтентом, включить в заголовки нужные ключевые слова;
  • использовать возможности микроразметки для создания сниппета;
  • корректно заполнить карту сайта и robots.txt, убедиться, что роботы обнаружат видео и проиндексируют страницу;
  • при использовании собственного плеера проверить его соответствие техническим требованиям поисковиков;
  • распространять ссылки на видео по другим каналам, наращивая количество просмотров на сайте.

Обратите внимание: семантика для видеоконтента может отличаться от набора ключевых фраз для коммерческих и информационных текстовых страниц. Например, включать слова «видео», «обзор», «инструкция», «как сделать самостоятельно». Найти подходящие ключевые запросы поможет Яндекс.Wordstat.

Яндекс.Видео и Директ

В начале февраля Яндекс запустил открытое бета-тестирование рекламного продвижения роликов из сервиса Яндекс.Видео, эта функция доступна в Директ. Ролик показывается над результатами поисковой выдачи с пометкой «Партнерский контент». Оплата списывается за один клик пользователя по сниппету или превью ролика, при этом один человек может сделать и несколько кликов по одному и тому же видео. Ставку рекламодатель выбирает сам.

Чтобы воспользоваться такой возможностью для продвижения контента, нужно соответствовать нескольким требованиям:

  • видео должно быть в сервисе Яндекс.Видео;
  • ролик длится не менее 30 секунд;
  • видео доступно по HTTPS;
  • используемый на сайте плеер соответствует техническим требованиям, изложенным в Справке Яндекса (если ролик размещен на YouTube, проблем нет);
  • содержание ролика не нарушает правила Яндекса о допустимом обычном и рекламном контенте;
  • видео не содержит навязчивой и агрессивной рекламы, в том числе, в виде всплывающих окон;
  • видео, размещенное на сайте без модерации контента, может не индексироваться (на усмотрение Яндекс).

Если пренебречь требованиями, ролик просто не попадет в Яндекс.Видео. Следовательно, и реклама для него будет недоступна.

YouTube

Традиционная площадка для продвижения видеоконтента — и место жестокой конкуренции за внимание пользователей. Здесь стоит сделать следующее:

  • подробное описание канала с использованием ключевых фраз;
  • информативные заголовок и описание каждого ролика в виде анонса для зрителей (и тоже с ключевыми словами);
  • внешние ссылки на ролик (например, в соцсетях, на других площадках);
  • при желании и необходимости — платное продвижение через Google Ads.

Конечно, для попадания в популярные и рекомендованные ролики видео должно опередить конкурентов по количеству просмотров, лайков и комментариев. Но не стоит поддаваться соблазну и накручивать эти показатели: система умеет определять подобное поведение и отправлять нарушителей в бан.

Социальные сети

Можно просто делиться ссылками и анонсами видео на основном канале или сайте. Или же воспользоваться различными форматами видео, предлагаемыми соцсетями — посты, прямые трансляции, stories, видеореклама.

Если создавать контент специально для соцсетей, стоит учесть несколько особенностей и рекомендаций:

  • Facebook и Instagram, равно как и YouTube, пристально следят за соблюдением авторских прав на музыку и изображения, нарушителей блокируют;
  • желательно сопровождать ролики субтитрами для пользователей, которые не могут или не хотят включить звук;
  • в stories также можно добавлять текст для лучшего донесения посыла;
  • «краткость — сестра таланта» — весьма актуальное правило для роликов в соцсетях, особенно рекламных;
  • перед размещением стоит изучить технические ограничения и требования к видео, например, Facebook не подгружает ролики из YouTube, а в Instagram регламентирована продолжительность роликов в Stories, IGTV и постах;
  • в соцсети люди ходят развлекаться, обучающие и информационные ролики, скорее всего, они будут специально искать в YouTube или через Яндекс и Google;
  • если нужны переходы на сайт, важно не забыть про utm-метки для ссылок и настройку аналитики дальнейших действий посетителей;
  • ролики не обязаны быть только рекламными по содержанию;
  • накрутки исключены.

Создавая контент специально для соцсетей, важно учесть предпочтения целевой аудитории и особенности площадки. Например, во «ВКонтакте» нет автозапуска (зато есть чужая реклама в обычных постах), поэтому нужно убедить пользователей просмотреть ролик. А в Facebook, как раз из-за автозапуска, у многих отключен звук по умолчанию, поэтому важны субтитры и первые секунды видео.

В заключение

Видеоконтент разнообразен по форматам, и есть достаточно мест и способов для его продвижения. Создание «вирусов» — дело непредсказуемое, а вот основные действия по оформлению и размещению видео могут принести успех при стабильной работе над качественными и интересными роликами.


Где и как продвигать видеоконтент?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных