+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Реклама конкурентов в соцсетях: найти и получить пользу

1 Ноября 2019

Существует несколько способов посмотреть, как ведут себя конкуренты в популярных социальных сетях. Какие инструменты можно использовать и что делать с полученной информацией, расскажем в статье.

Анализ вручную

Чтобы видеть рекламу конкурентов во всех соцсетях или только в нужных для анализа, можно стать представителем целевой аудитории любым удобным способом:

  • посетить сайт и, как следствие, запустить на себя ремаркетинг;
  • подписаться на страницы и сообщества, активно реагировать на посты, чтобы они показывались в алгоритмических лентах, или регулярно заходить в группу или на страницу самостоятельно;
  • создать аккаунт под типичного представителя целевой аудитории.

Недостатки ручного мониторинга очевидны: нужно тратить время на посещение страниц, чтобы видеть все посты, а всю рекламу вряд ли удастся увидеть из-за настроек таргетинга на той стороне. К счастью, есть другие способы поиска чужой рекламы.

«Прозрачность» Facebook и Instagram

В этих социальных сетях придерживаются политики заботы о пользователях. В связи с чем предлагаются интересные и полезные для рекламодателей функции:

  • «Почему я вижу эту рекламу?» в FB. Если нажать на кнопку с тремя точками в рекламной публикации в вашей ленте, появится меню с таким пунктом. FB показывает, из-за каких настроек таргетинга реклама показана вам. Функция существует давно, но не все про нее знают. Так можно узнать, как конкуренты работают с сегментом аудитории, в который попадаете вы. Или обнаружить, что реклама крутится без точных настроек.
  • «Прозрачность страницы». И в FB, и в Instagram можно увидеть всю рекламу конкурентов. Для этого нужно зайти на страницу в FB и кликнуть по блоку «Прозрачность страницы» справа от ленты. Там собрана информация, которая может быть в открытом доступе. В том числе все рекламные кампании, запущенные с этой страницы. В Instagram нужно зайти в профиль компании, кликнуть по трем точкам, выбрать пункты «Информация об аккаунте» и «Активные объявления».
  • «Библиотека рекламы Facebook». Отдельная платформа, которой можно пользоваться даже без регистрации в этой соцсети. Доступен поиск названию организации или по теме, описанной ключевыми словами. В результате будут показаны все активные рекламные кампании. Правда, пользователи сервиса отмечают, что информация обновляется с задержкой.

Во «ВКонтакте» аналогичных инструментов нет. Но и в этой соцсети необязательно следить за конкурентами вручную.

Специальные сервисы

Как и при анализе сайтов-конкурентов, для работы с соцсетями тоже можно использовать сайты, собирающие различную информацию об активности компании вообще и рекламе в частности. Например:

  • Pepper.Ninja для «ВКонтакте»;
  • BigSpy для FB и Instagram;
  • Popsters для разных соцсетей.

Это сервисы с бесплатным пробным периодом и полностью бесплатный BigSpy. Кроме них, работают и другие сервисы, среди которых можно найти для сложного проекта вариант, полностью устраивающий по цене и функциональности.

Если при этом используются сервисы для анализа чужих сайтов, например, SimilarWeb, можно узнать семантику конкурентов и источники трафика. То есть оценить, насколько успешно их кампании в соцсетях привлекают людей на сайт.  

Что делать с чужой рекламой?

Итак, информация собрана, и в интерфейсе сервиса или любимого инструмента для коллекционирования чужой рекламы размещен ряд постов. Ясно, что теперь нужно смотреть на креативные решения и вдохновляться на подвиги. Но нужно учесть несколько нюансов:

  • среди собранных объявлений могут быть созданные для А/В-тестирования, их нужно опознать и анализировать с учетом того, что цели теста и победитель неизвестны;
  • большое количество лайков не означает такое же количество переходов на сайт и, тем более, конверсий;
  • при анализе трафика на сайт можно сделать предположения о вложении конкурентов в рекламу: если переходов мало, возможно, они не так активны, как может показаться на первый взгляд;
  • кроме рекламных постов, нужно смотреть на обычные публикации, на стиль общения в сообществе, активность подписчиков и администраторов, и здесь не во всем поможет сухая статистика сервисов.

И, конечно, не надо копировать удачные объявления. Задача такого анализа — понять, как действуют конкуренты и что, вероятно, срабатывает у них. После чего можно тестировать аналогичные шаблоны, развивать их идеи, улучшать свои страницы и рекламу на радость подписчикам и клиентам.


Реклама конкурентов в соцсетях: найти и получить пользу

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных