+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

5 проблем с мобильными приложениями

1 Октября 2019

Предположим, что создано полезное и удобное приложение, которое обязательно найдет благодарную аудиторию. Но это только начало. С какими трудностями можно столкнуться, если не продумать все до мелочей, расскажем в статье.

Правила Google Play и AppStore

Требования крупнейших магазинов мобильных приложений нужно изучить еще на этапе разработки концепции и функциональности. Но и после этого есть, что нарушить по незнанию или неосторожности. Google Play и AppStore устанавливают свои правила размещения и продвижения приложений, и новинка может быть заблокирована по многим причинам. Например:

  • Переспам ключевыми словами в описании. Конечно, продвинуть приложение как-то нужно, но за переизбыток слов, по которым его могут искать, автоматически выносится бан.
  • Запрещенный контент. Даже если кажется, что используется «всего лишь пикантная картинка», можно оказаться нарушителем. О законодательстве напоминать не будем, поскольку речь идет о приложениях, созданных исключительно с благими намерениями.
  • Избыточные права доступа. Эти правила необходимо изучить на стадии проектирования. Но есть опасность неверно описать работу приложения в документации. Важно тщательно проверять обоснования получения того или иного доступа к устройствам пользователей.
  • Переход на сторонние рынки приложений. Это запрет от Google Play. Обновления или загрузки должны происходить только на их платформе.
  • Недопустимая реклама. В принципе, правила едины для всех рекламных сетей: нельзя вводить пользователей в заблуждение и быть излишне навязчивыми.

Помимо этого, существуют и другие требования, правила часто меняются и есть риск неожиданно получить предупреждение или блокировку. К примеру, из-за того, что аккаунт разработчика или владельца приложения оказался скомпрометирован другой деятельностью в магазине. 

Авторские права

Соблюдение авторских прав входит в требования магазинов приложений, но мы разберем этот вопрос отдельно. Потому что проблемы могут возникнуть и с самими правообладателями, вне площадок Google Play и AppStore. Здесь нужна тщательная проверка всех деталей. Приложений очень много, и проблемы могут возникнуть по разным причинам:

  • схожесть иконок и интерфейса до степени смешения;
  • занятое или схожее до степени смешения название;
  • использование контента без авторских прав на него;
  • использование персонажей или других визуальных элементов, похожих на защищенные авторским правом;
  • копирование, пусть и невольное, функциональности чужого приложения.

В двух последних случаях именно правообладатели могут высказать претензии и потребовать блокировки приложения. Удастся ли с ними бороться, если правота на стороне разработчика, зависит от тяжести нарушения и от возможностей для отстаивания своей позиции.

Дизайн иконки

Во-первых, необходимо изучить требования к иконкам для операционных систем Android и Apple. Они касаются размеров, использования фонов и теней, создания картинок для представления приложений в магазине и для отображения значков в интерфейсе устройств.

Во-вторых, важно позаботиться о пользователях. Иконка должна быть понятной, привлекательной и узнаваемой. Если приложение выходит на международный рынок, нужно убедиться, что символ на иконке узнаваем для всей аудитории и не производит двоякое впечатление. От качества изображения зависит, поверят ли люди в пользу и удобство приложения с первого взгляда. 

И в-третьих, нужно отстроиться от конкурентов и при этом ясно передать, что это за приложение. Поэтому если оптимальный вариант лежит на поверхности («галочка», «конверт», «часы», первая буква названия бренда), нужно посмотреть на аналогичные иконки и придумать свою изюминку.

Продвижение

Приложение, как и сайт, будет бесполезным, если люди его не найдут. А значит, нужно заранее продумать, кому оно понадобится и как продемонстрировать его целевой аудитории. Если это не просто приложение только для клиентов, стоит использовать разные инструменты продвижения:

  • прямая реклама, обязательно ориентированная на мобильную аудиторию;
  • рассылки по базе подписчиков во всех каналах связи (почта, мессенджеры);
  • нативная реклама на подходящих интернет-площадках;
  • поднятие рейтинга приложения в магазинах за счет установок, оценок и отзывов;
  • социальные сети.

Продвижение можно начать заранее, анонсировав выход приложения или предложив лояльной аудитории протестировать версию. Главное, помнить, что конкуренция высока и во многих нишах работают компании, чьи названия на слуху у аудитории.

Отсутствие постоянной поддержки

Начнем с того, что Google Play может заблокировать приложение, если его создатели или владельцы не отвечают на вопросы и отзывы пользователей в магазине. Также нужно постоянно следить за такими важными событиями:

  • сбои в работе по любым причинам;
  • получение обратной связи от скачавших приложение — отзывы, замечания, вопросы и предложения по функциональности и т. д.;
  • выход обновлений для операционных систем, на которых работает приложение;
  • изменения правил Play и AppStore;
  • обновления у конкурентов.

Соответственно, нужно решать проблемы в сжатые сроки и своевременно заботиться о том, чтобы приложение исправно работало.

В заключение

Мобильное приложение требует постоянного внимания, даже если оно действительно нужно аудитории. В конце концов, его всегда могут просто удалить. Особенно, если есть доступные и удобные альтернативы или можно просто воспользоваться сайтом бренда.


5 проблем с мобильными приложениями

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных