Предположим, что создано полезное и удобное приложение, которое обязательно найдет благодарную аудиторию. Но это только начало. С какими трудностями можно столкнуться, если не продумать все до мелочей, расскажем в статье.
Правила Google Play и AppStore
Требования крупнейших магазинов мобильных приложений нужно изучить еще на этапе разработки концепции и функциональности. Но и после этого есть, что нарушить по незнанию или неосторожности. Google Play и AppStore устанавливают свои правила размещения и продвижения приложений, и новинка может быть заблокирована по многим причинам. Например:
- Переспам ключевыми словами в описании. Конечно, продвинуть приложение как-то нужно, но за переизбыток слов, по которым его могут искать, автоматически выносится бан.
- Запрещенный контент. Даже если кажется, что используется «всего лишь пикантная картинка», можно оказаться нарушителем. О законодательстве напоминать не будем, поскольку речь идет о приложениях, созданных исключительно с благими намерениями.
- Избыточные права доступа. Эти правила необходимо изучить на стадии проектирования. Но есть опасность неверно описать работу приложения в документации. Важно тщательно проверять обоснования получения того или иного доступа к устройствам пользователей.
- Переход на сторонние рынки приложений. Это запрет от Google Play. Обновления или загрузки должны происходить только на их платформе.
- Недопустимая реклама. В принципе, правила едины для всех рекламных сетей: нельзя вводить пользователей в заблуждение и быть излишне навязчивыми.
Помимо этого, существуют и другие требования, правила часто меняются и есть риск неожиданно получить предупреждение или блокировку. К примеру, из-за того, что аккаунт разработчика или владельца приложения оказался скомпрометирован другой деятельностью в магазине.
Авторские права
Соблюдение авторских прав входит в требования магазинов приложений, но мы разберем этот вопрос отдельно. Потому что проблемы могут возникнуть и с самими правообладателями, вне площадок Google Play и AppStore. Здесь нужна тщательная проверка всех деталей. Приложений очень много, и проблемы могут возникнуть по разным причинам:
- схожесть иконок и интерфейса до степени смешения;
- занятое или схожее до степени смешения название;
- использование контента без авторских прав на него;
- использование персонажей или других визуальных элементов, похожих на защищенные авторским правом;
- копирование, пусть и невольное, функциональности чужого приложения.
В двух последних случаях именно правообладатели могут высказать претензии и потребовать блокировки приложения. Удастся ли с ними бороться, если правота на стороне разработчика, зависит от тяжести нарушения и от возможностей для отстаивания своей позиции.
Дизайн иконки
Во-первых, необходимо изучить требования к иконкам для операционных систем Android и Apple. Они касаются размеров, использования фонов и теней, создания картинок для представления приложений в магазине и для отображения значков в интерфейсе устройств.
Во-вторых, важно позаботиться о пользователях. Иконка должна быть понятной, привлекательной и узнаваемой. Если приложение выходит на международный рынок, нужно убедиться, что символ на иконке узнаваем для всей аудитории и не производит двоякое впечатление. От качества изображения зависит, поверят ли люди в пользу и удобство приложения с первого взгляда.
И в-третьих, нужно отстроиться от конкурентов и при этом ясно передать, что это за приложение. Поэтому если оптимальный вариант лежит на поверхности («галочка», «конверт», «часы», первая буква названия бренда), нужно посмотреть на аналогичные иконки и придумать свою изюминку.
Продвижение
Приложение, как и сайт, будет бесполезным, если люди его не найдут. А значит, нужно заранее продумать, кому оно понадобится и как продемонстрировать его целевой аудитории. Если это не просто приложение только для клиентов, стоит использовать разные инструменты продвижения:
- прямая реклама, обязательно ориентированная на мобильную аудиторию;
- рассылки по базе подписчиков во всех каналах связи (почта, мессенджеры);
- нативная реклама на подходящих интернет-площадках;
- поднятие рейтинга приложения в магазинах за счет установок, оценок и отзывов;
- социальные сети.
Продвижение можно начать заранее, анонсировав выход приложения или предложив лояльной аудитории протестировать версию. Главное, помнить, что конкуренция высока и во многих нишах работают компании, чьи названия на слуху у аудитории.
Отсутствие постоянной поддержки
Начнем с того, что Google Play может заблокировать приложение, если его создатели или владельцы не отвечают на вопросы и отзывы пользователей в магазине. Также нужно постоянно следить за такими важными событиями:
- сбои в работе по любым причинам;
- получение обратной связи от скачавших приложение — отзывы, замечания, вопросы и предложения по функциональности и т. д.;
- выход обновлений для операционных систем, на которых работает приложение;
- изменения правил Play и AppStore;
- обновления у конкурентов.
Соответственно, нужно решать проблемы в сжатые сроки и своевременно заботиться о том, чтобы приложение исправно работало.
В заключение
Мобильное приложение требует постоянного внимания, даже если оно действительно нужно аудитории. В конце концов, его всегда могут просто удалить. Особенно, если есть доступные и удобные альтернативы или можно просто воспользоваться сайтом бренда.