+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Мессенджеры для бизнеса: возможности и недостатки

24 Сентября 2019

Популярность мессенджеров на высоте, и многие компании включают этот канал связи в систему взаимодействий с клиентами. Какие интересные инструменты можно использовать и о каких ограничениях стоит знать, расскажем в статье.

Создание бизнес-аккаунтов

В первую очередь, отметим, что в мессенджерах также можно общаться с подписчиками от лица компании. Это удобно для всех: адресаты не перепутают сообщения компаний, сразу увидят, с кем переписываются, и всегда могут найти нужный чат.

Кроме того, можно создавать групповые чаты, управляемые одним или несколькими администраторами, запускать рекламу в Facebook Messenger и Viber, вести канал в официально заблокированном, но работающем Telegram.

Чат-боты на все случаи жизни

Пожалуй, это одно из главных преимуществ мессенджеров. Относительно просто можно создать чат-бота, который будет способен:

  • мгновенно приветствовать обратившегося и предлагать целевые действия;
  • консультировать по распространенным вопросам;
  • проводить по основным этапам воронки продаж;
  • искать запрошенную информацию;
  • развлекать подписчиков.

Так снижается нагрузка на менеджеров компании, а подписчики быстро решают все вопросы. Бот может работать круглосуточно, что повышает лояльность и улучшает сервисное обслуживание клиентов.

Особые возможности

Помимо уже упомянутых групповых чатов и каналов, можно использовать:

  • опросы, где подписчику нужно просто нажать на кнопку с быстрым ответом;
  • фирменные стикеры в Telegram;
  • ссылки на чат в рекламных постах Facebook и «ВКонтакте»;
  • коллекции виджетов на сайтах для перехода в мессенджер;
  • рекламные форматы в Facebook Messenger и Viber;
  • рассылки по базе подписчиков полноценных сообщений с текстом, картинками, роликами, ссылками на сайт и, конечно, смайлами.

Все это создается и настраивается сравнительно несложно, часто не нужно навыков программирования и верстки. Например, во в «ВКонтакте» есть приложения, упрощающие работу. Если сделать сообщения полезными и интересными, они будут благосклонно восприняты аудиторией. Кстати, подписчики не увидят, сколько людей получает рассылку, что создает иллюзию приватности.

Законные ограничения

При всех преимуществах мессенджеров нужно учитывать, что эти каналы связи обладают своей спецификой:

  • в мессенджерах, привязанных к номеру телефона, необходимо получать контакты подписчиков на законных основаниях и при их согласии; за рассылку всем подряд (и неважно, откуда у компании эти номера) последует блокировка аккаунта;
  • пользователи должны сами подписаться на получение сообщений от компании и, так же, как и в электронной почте, иметь возможность отказаться от рассылок;
  • реклама в самом мессенджере, если она есть, показывается ограниченно;
  • спамить в сообщениях и чатах, разумеется, нельзя.

Также стоит помнить о специфической палке о двух концах. С одной стороны, сообщения доставляются мгновенно и, по статистике, часто открываются сразу при получении. С другой стороны, мессенджеры используются для личной переписки, и слишком частые сообщения от компаний будут отвлекать и раздражать. 

Сбор подписчиков

Это может стать проблемой, если не объяснять, что люди получат в мессенджере. Особенно, если они уже подписаны на email-рассылки, состоят в сообществах в соцсетях и не видят причин добавлять еще один канал связи с компанией. Также трудности возникнут, если люди не против общаться в мессенджере, но не заходят на сайт с мобильных устройств или не могут просто и быстро перейти с сайта в нужное приложение.

Стратегия на поверхности: мессенджер должен стать уникальным или особенно удобным для пользователей способом взаимодействия. Тактика сложнее: нужно придумать, что полезного предложить и как убедить аудиторию перейти к использованию именно мессенджера.

Много вариантов

Точнее, шесть, включая мессенджеры соцсетей и еще актуальный для части пользователей Skype. И понадобится время, чтобы выделить наиболее используемые аудиторией, или силы на поддержку всех возможных каналов связи. Если электронная почта есть почти у всех, то какого-либо мессенджера у сегмента аудитории может просто не быть. И ставить его ради общения с одной компанией вряд ли кто-то захочет.

Вместо вывода

Мессенджеры могут быть полезны, но нужно понимать их специфику и заботиться о лояльности подписчиков. Если нет возможности выделить мессенджеры как особый и полезный способ коммуникации, вероятно, эффективнее будет отлаженная работа по e-mail и онлайн-консультациям на сайте и в соцсетях.


Мессенджеры для бизнеса: возможности и недостатки

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных