+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Live-эфир: 5 слагаемых успеха

23 Сентября 2019

Прямые эфиры — специфический, но интересный формат, который может стать важной частью маркетинговой стратегии. Что нужно для вовлечения зрителей, кроме камеры и стабильного интернет-подключения, разберем в статье.

Удачное время

Главное отличие прямого эфира от обычного видеоролика — показ происходящего здесь и сейчас с возможностью тут же пообщаться со зрителями. А значит, у аудитории должно быть время на просмотр и обсуждение увиденного.

Чтобы выбрать правильное время для трансляции, не связанной с каким-либо мероприятием, важно очень хорошо знать распорядок дня целевой аудитории. Например, работающие вряд ли смогут включить прямой эфир утром в понедельник, особенно, если тема не связана с их обязанностями. При этом, в отличие от других рекламных форматов, прямые эфиры способны привлечь внимание вечером и в выходные дни.

Чтобы найти удачное время, скорее всего, придется протестировать несколько вариантов выхода в эфир. Для выбора стоит использовать данные об активности подписчиков в соцсетях, опыт конкурентов и здравый смысл.

Удобное место

Если компания целенаправленно работает с аудиторией только в Instagram, выбирать не приходится. Но когда есть возможность расширить охват, стоит присмотреться к таким вариантам:

  • Социальные сети. Самый простой и доступный способ ведения live-эфира. Нужен только аккаунт и, конечно, подписчики. Плюс: публикация трансляции в Stories, а значит, независимость от алгоритмов «умных» новостных лент. Минус: видео сохраняется только 24 часа. Кроме того, для максимального охвата придется позаботиться о трансляции в разные соцсети или выбирать приоритетную.
  • YouTube. Здесь есть три недостатка: нужно иметь канал с разрешением на ведение трансляций, смириться с чужой рекламой и следить, чтобы в эфире не звучало музыки, на которую у ведущего нет авторских прав. Зато ролик будет доступен всегда, а зрителям не нужно регистрироваться для просмотра.
  • Специальные платформы. Сервисы для ведения трансляций разнообразны, и можно выбрать платный или бесплатный вариант. Здесь важно смотреть на функциональность: где-то можно встроить видео на свой сайт, где-то — вести трансляцию сразу во всех соцсетях, одни предлагают фиксированный вид плеера, другие позволяют настраивать его под себя. Также стоит обратить внимание на встраивание рекламы: если прямой эфир запускается в маркетинговых целях, лучше, чтобы зрители не отвлекались на чужой контент.

Итак, если аудитория присутствует на разных площадках, можно попробовать охватить всех и запустить трансляцию на доступном каждому YouTube, на своем сайте и во всех нужных соцсетях. Или же ограничиться одной платформой, удобной для максимального количества зрителей.   

Интересная тема

Это обязательное условие, и нужно помнить, что тема должна быть интересна подписчикам, а не только создателям видео. В зависимости от продукта и его позиционирования, можно выбрать:

  • ответы на заранее собранные вопросы;
  • интервью с лидером мнений;
  • обзор новинки;
  • прямой эфир с мероприятия;
  • рассказ о «закулисье» — производстве, разработке, офисной жизни и т. д.

При этом важно помнить про специфику прямых трансляций: вы будете получать отклик в режиме реального времени. Если нет уверенности, что получится быстро реагировать на сообщения зрителей, лучше снять обычное видео и отвечать на комментарии в спокойной обстановке.

Своевременные оповещения

Когда все придумано и подготовлено, остается только привлечь внимание к предстоящему эфиру. Как правило, используется такая схема:

  • анонс за несколько дней до трансляции по всем каналам коммуникации с аудиторией;
  • напоминание об эфире за 24 часа до его начала;
  • напоминание за 1 час до трансляции.

При этом важно помнить, что люди могут подключаться уже во время эфира. И среди них необязательно будут только те, кто ранее откликнулся на приглашение. Поэтому нужно следить за аудиторией во время эфира, при необходимости приветствовать новых зрителей и повторять важную информацию для тех, кто ее пропустил.

Продуманная цель

Наконец, вести эфир просто так — не лучший маркетинговый ход. Во время трансляций стоит использовать любые подходящие средства для вовлечения аудитории:

  • приглашение подписаться на канал, перейти на сайт, поделиться с друзьями и т. п.;
  • раздача промокодов зрителям или их ограниченному количеству (первые 100, активные комментаторы);
  • раздача бесплатных бонусов (консультации, доступ к контенту, пробники).

Если заранее продумать, зачем запускается трансляция, можно выстроить базовый сценарий, скорректировать тему и сюжет эфира, встроить live-видео в общую стратегию продвижения бренда. Тогда время и силы будут потрачены не впустую.

В заключение

Трансляции как маркетинговый инструмент доступны едва ли не каждому, но к их подготовке нужно подходить ответственно и с пониманием цели обращения к аудитории. Тогда live-видео может стать еще одним источником лидов и способом повысить узнаваемость бренда.


Live-эфир: 5 слагаемых успеха

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных