+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Карточки организаций: 2 недостатка и 7 преимуществ

5 Августа 2019

Когда компании важно быть первой среди тех, кого ищут в городе, на помощь приходят справочники организаций. Но не все пользуются такой возможностью в полной мере. Что дает заполнение карточек и какие сложности могут возникнуть, разберем в статье.

Два недостатка

Строго говоря, это просто особенности работы с карточками, но для кого-то они могут стать трудностями:

  1. Нужно поддерживать актуальность. Нельзя один раз заполнить карточку и забыть про нее. То есть можно, но пользы будет мало. Особенно, если у компании меняются контактные данные, адрес, список услуг и другая важная для клиентов информация.
  2. Нужно стимулировать клиентов оставлять оценки и отзывы. Без этого карточка будет выглядеть заброшенной, а в худшем случае — подозрительной. Но и чересчур позитивные отзывы, написанные по заказу, доверия не вызовут.

Карточки организаций, особенно в Яндекс.Справочнике и Google My Business, — это тоже маркетинговый инструмент, который требует внимания. И если воспринимать его всерьез, можно воспользоваться рядом преимуществ. 

Много площадок

Яндекс.Справочник и Google My Business можно назвать обязательными для региональных компаний. Кроме этого, в зависимости от направления деятельности используются:

  • 2Gis;
  • Tripadvisor;
  • Flamp;
  • тематические порталы, например Booking, Afisha, местные агрегаторы заведений.

Причем, возможности на площадках разные. Например, Google предлагает вести полноценное общение с клиентами, подписавшимися на обновления карточки компании. В Яндексе и в Google при поиске по ряду запросов на первых позициях показывается карта со списком ближайших зарегистрированных организаций. На сервисах с картами можно заказать платное размещение с визуальным выделением значка организации. На многих площадках есть предложения поднятия карточки в списке, разумеется, за деньги. 

Быстрый поиск

Не секрет, что по ряду запросов в поисковой выдаче побеждают агрегаторы. И это те самые справочники, в которых можно завести карточку и показывать ее на высоких позициях. В одних случаях будет ссылка с названием компании, в других — ссылка на саму категорию, но в результате все равно повышаются шансы быть замеченными.

Еще одна современная тенденция — поиск заведений со смартфона. При таком сценарии особое значение приобретают:

  • Google — установлен по умолчанию на Android;
  • Яндекс — карты российского поисковика точнее и актуальнее;
  • 2Gis — популярное и удобное приложение для использования в конкретном городе.

Если у сайта мало шансов победить в выдаче агрегаторов, стоит воспользоваться возможностями, которые они предоставляют. В конце концов, людям нужно быстро получить ответ, компаниям — привлечь клиентов, и кто находится в ТОП не всегда для этого важно.

Размещение на картах

Как уже упоминалось, можно получить отметку положения организации на картах Яндекса, Google и 2Gis. При платном размещении она будет выделяться среди остальных. Кроме того, можно показывать себя постоянно, даже когда люди используют карты по прямому назначению, а не для поиска ближайших магазинов или заведений через запрос. Например, прокладывают маршрут и при этом видят, что расположено по дороге.

Повышение доверия

Здесь речь идет не о самом наличии карточки, а о ее качестве. В справочниках достаточно возможностей для размещения привлекающей информации:

  • качественные фотографии фасада и интерьера компании;
  • логотип;
  • часы работы;
  • оценки;
  • отзывы клиентов (и ответы компании на них).

Помимо основной информации, в Google My Business можно размещать посты об актуальных скидках и новостях компании. У многих агрегаторов есть внутренний рейтинг, и популярные компании могут получить специальные «знаки доверия». Все это влияет на выбор в пользу организации, о которой достаточно сведений и положительных отзывов реальных клиентов.

Влияние на ранжирование в поиске

Наличие карточки организации в Справочнике положительно сказывается на позициях в Яндексе. Конечно, это не единственный фактор, и, кроме карточки, нужно иметь работающий и оптимизированный сайт. Но Яндекс сам рекомендует региональным компаниям регистрироваться в Справочнике, расценивая это как доказательство существования и работы организации.

В Google влияние косвенное, но посещаемость сайта из карточки в My Business может быть полезной. Главное, позаботиться об адаптивности к мобильным устройствам: Mobile-first index теперь на первом месте.

Привлечение клиентов без сайта

В карточке организации можно и нужно указать номер телефона и адрес. А значит, повышается шанс, что клиенты позвонят или придут, просто увидев организацию в поиске или на карте. Для наращивания трафика на сайт это не очень хорошо, а для роста продаж и узнаваемости — полезно.

Противодействие фейкам и конкурентам

Наконец, имея хорошо оформленную карточку, можно опередить других и вытеснить с первых позиций фальшивые и заброшенные карточки, от которых людям нет никакого толку. То есть еще раз привлечь клиентов и повысить доверие к себе.


Карточки организаций: 2 недостатка и 7 преимуществ

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных