Когда компании важно быть первой среди тех, кого ищут в городе, на помощь приходят справочники организаций. Но не все пользуются такой возможностью в полной мере. Что дает заполнение карточек и какие сложности могут возникнуть, разберем в статье.
Два недостатка
Строго говоря, это просто особенности работы с карточками, но для кого-то они могут стать трудностями:
- Нужно поддерживать актуальность. Нельзя один раз заполнить карточку и забыть про нее. То есть можно, но пользы будет мало. Особенно, если у компании меняются контактные данные, адрес, список услуг и другая важная для клиентов информация.
- Нужно стимулировать клиентов оставлять оценки и отзывы. Без этого карточка будет выглядеть заброшенной, а в худшем случае — подозрительной. Но и чересчур позитивные отзывы, написанные по заказу, доверия не вызовут.
Карточки организаций, особенно в Яндекс.Справочнике и Google My Business, — это тоже маркетинговый инструмент, который требует внимания. И если воспринимать его всерьез, можно воспользоваться рядом преимуществ.
Много площадок
Яндекс.Справочник и Google My Business можно назвать обязательными для региональных компаний. Кроме этого, в зависимости от направления деятельности используются:
- 2Gis;
- Tripadvisor;
- Flamp;
- тематические порталы, например Booking, Afisha, местные агрегаторы заведений.
Причем, возможности на площадках разные. Например, Google предлагает вести полноценное общение с клиентами, подписавшимися на обновления карточки компании. В Яндексе и в Google при поиске по ряду запросов на первых позициях показывается карта со списком ближайших зарегистрированных организаций. На сервисах с картами можно заказать платное размещение с визуальным выделением значка организации. На многих площадках есть предложения поднятия карточки в списке, разумеется, за деньги.
Быстрый поиск
Не секрет, что по ряду запросов в поисковой выдаче побеждают агрегаторы. И это те самые справочники, в которых можно завести карточку и показывать ее на высоких позициях. В одних случаях будет ссылка с названием компании, в других — ссылка на саму категорию, но в результате все равно повышаются шансы быть замеченными.
Еще одна современная тенденция — поиск заведений со смартфона. При таком сценарии особое значение приобретают:
- Google — установлен по умолчанию на Android;
- Яндекс — карты российского поисковика точнее и актуальнее;
- 2Gis — популярное и удобное приложение для использования в конкретном городе.
Если у сайта мало шансов победить в выдаче агрегаторов, стоит воспользоваться возможностями, которые они предоставляют. В конце концов, людям нужно быстро получить ответ, компаниям — привлечь клиентов, и кто находится в ТОП не всегда для этого важно.
Размещение на картах
Как уже упоминалось, можно получить отметку положения организации на картах Яндекса, Google и 2Gis. При платном размещении она будет выделяться среди остальных. Кроме того, можно показывать себя постоянно, даже когда люди используют карты по прямому назначению, а не для поиска ближайших магазинов или заведений через запрос. Например, прокладывают маршрут и при этом видят, что расположено по дороге.
Повышение доверия
Здесь речь идет не о самом наличии карточки, а о ее качестве. В справочниках достаточно возможностей для размещения привлекающей информации:
- качественные фотографии фасада и интерьера компании;
- логотип;
- часы работы;
- оценки;
- отзывы клиентов (и ответы компании на них).
Помимо основной информации, в Google My Business можно размещать посты об актуальных скидках и новостях компании. У многих агрегаторов есть внутренний рейтинг, и популярные компании могут получить специальные «знаки доверия». Все это влияет на выбор в пользу организации, о которой достаточно сведений и положительных отзывов реальных клиентов.
Влияние на ранжирование в поиске
Наличие карточки организации в Справочнике положительно сказывается на позициях в Яндексе. Конечно, это не единственный фактор, и, кроме карточки, нужно иметь работающий и оптимизированный сайт. Но Яндекс сам рекомендует региональным компаниям регистрироваться в Справочнике, расценивая это как доказательство существования и работы организации.
В Google влияние косвенное, но посещаемость сайта из карточки в My Business может быть полезной. Главное, позаботиться об адаптивности к мобильным устройствам: Mobile-first index теперь на первом месте.
Привлечение клиентов без сайта
В карточке организации можно и нужно указать номер телефона и адрес. А значит, повышается шанс, что клиенты позвонят или придут, просто увидев организацию в поиске или на карте. Для наращивания трафика на сайт это не очень хорошо, а для роста продаж и узнаваемости — полезно.
Противодействие фейкам и конкурентам
Наконец, имея хорошо оформленную карточку, можно опередить других и вытеснить с первых позиций фальшивые и заброшенные карточки, от которых людям нет никакого толку. То есть еще раз привлечь клиентов и повысить доверие к себе.