+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Вредные советы: как испортить отношения с агентством?

16 Июля 2019

Что бы вы ни заказывали — SEO, контекстную рекламу, SMM, всегда есть возможность усложнить жизнь себе и специалистам агентства. И даже добиться полного отсутствия результатов сотрудничества. Как это сделать — в нашей подборке вредных советов для заказчиков.

Ничего не рассказывать

Вы обратились к специалистам, а значит, они сами должны все знать. Пусть оптимизатор выбирает самые маржинальные товары, маркетолог придумывает УТП, а специалист по контекстной рекламе угадывает сезонность. Никакой информации об особенностях бизнеса и продажах, у них ведь «опыт, знания и сотни успешных кейсов»!

Если серьезно, для успешного продвижения любому специалисту нужно знать, какие товары и услуги в приоритете, что важно для ваших заказчиков и для вас, чем компания отличается от конкурентов и многое другое. Никто не собирается выведывать коммерческие тайны, но без понимания, как устроен бизнес клиента, агентство сделает мало.

Дотошно изучать все детали

Вы должны знать все, что происходит с сайтом и рекламой. Даже если это технические нюансы, о которых вы слышите впервые. Пусть менеджер утверждает, что требуется только согласие на выполнение такой работы. Сначала нужно самому досконально изучить, что такое robots.txt, чем гуру SEO во всем мире заполняют title и как формируется лента новостей в Facebook. Работа не начнется, пока вы все не согласуете? Отлично!

Если серьезно, нужен баланс между желанием во все вникать и доверием к специалистам.  Так, если речь идет о SEO, скорее всего, понадобятся различные технические доработки, суть которых в хорошем агентстве расскажут, но в детали вдаваться не будут. Задавать вопросы — это хорошо и правильно, но не стоит затягивать начало работы. В конце концов, если специалист не вызывает доверия, лучше сразу отказаться от сотрудничества и не тратить время. 

Ничего не внедрять

Если это настоящие специалисты, они справятся и так, без изменения сайта, написания новых текстов, корректировки каталога и прочих сомнительных мероприятий. Предлагают все сделать своими силами — не соглашайтесь, вдруг что-нибудь сломается. Но и своего программиста не нужно отвлекать на внедрение непонятных изменений.

Если серьезно, рекомендации даются не просто так, а для получения результата от продвижения и рекламы. Поисковые системы оценивают сайты по множеству параметров, в том числе касающихся качества контента и структуры каталога. Для эффективной рекламы важно, чтобы люди попадали на привлекательную и продающую посадочную страницу. Словом, нюансов много, и лучше прислушиваться к специалистам, а не держаться за устаревший дизайн и неудобную для пользователей навигацию.

Критиковать без конкретики

Это способ испортить отношения с дизайнерами и копирайтерами, а также с менеджером, если общение идет через него. Просто не нужно говорить, что именно не нравится в предложенном макете, баннере или тексте. Можно просто сказать: «Мне не нравится». Или: «Давайте как-нибудь по-другому». Или еще что-нибудь в том же духе. Ведь идеального варианта нет и не может быть.

Если серьезно, специалисты в хороших агентствах всегда открыты к диалогу. Изменение дизайна часто обусловлено современными тенденциями, а размещение текстов необходимо для продвижения. И проще сразу сформулировать, что именно не так, чтобы найти компромисс или принять вариант от специалистов, разработанный для достижения поставленной цели.

Запрашивать очень подробные отчеты

Наконец, если общий язык все-таки найден, можно потребовать отчет о каждом шаге. Желательно, делать это как минимум раз в неделю, даже если вы договаривались о ежемесячной отчетности. Пусть нет времени разбираться, а запрашиваемая вами информация не имеет отношения к текущей ситуации. Должен быть контроль!

Если серьезно, всем удобнее, когда соблюдаются договоренности по срокам и полноте отчетности. Специалисты не тратят время на составление отчетов по показателям, которые еще не успели измениться, а клиенты агентства не получают «простыни» с непонятными и ненужными данными. А в результате все понимают, что происходит, к чему стремиться и на как общаться друг с другом на одном языке.


Вредные советы: как испортить отношения с агентством?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных