Клиентов в сети ищут не только интернет-магазины, но и многие компании, традиционно ведущие обслуживание в офисах, салонах и точках продаж. Как понять, приводит ли интернет-реклама покупателей и автоматизировать сбор таких данных, расскажем в статье.
Зачем это нужно?
Можно проводить опросы на тему «Как вы про нас узнали?», собирать данные по офлайн-конверсиям вручную или рассматривать онлайн-рекламу только в связке с обращениями через сайт. А можно воспользоваться новыми инструментами для атрибуции, предлагаемыми Google Рекламой и myTarget.
Отслеживать связь между кликами на объявления, действиями на сайте и посещениями точек обслуживания полезно, если нужно:
- оценить эффективность рекламной кампании;
- определить эффективность рекламы по тем или иным ключевым словам;
- узнать продолжительность периода между появлением интереса (клик по рекламе) и совершением покупки;
- оптимизировать рекламный бюджет.
Как видно, атрибуция офлайн-конверсий пригодится многим компаниям. И на сегодняшний день для этого можно использовать не только связь собственной CRM с сервисами аналитики, но и аккаунты рекламных кабинетов. Это удобно тем, что загруженные данные связываются с конкретной кампанией, которую нужно отследить, и благодаря нескольким полезным особенностям этих инструментов.
Возможности рекламных кабинетов
Конечно, в любом случае понадобится определить, кто пришел в точку продаж. Это можно сделать идентификацией при подключении к Wi-Fi в магазине или офисе. Второй вариант — собирать данные о покупателе напрямую, то есть записывать его номер телефона или e-mail и время совершения покупки (заключения договора, оформления заявки, записи на прием и т. д.).
Отслеживая атрибуцию в myTarget, можно:
- выбирать идентификатор пользователя — телефонный номер или электронную почту;
- устанавливать нужный период конверсии — время от последнего клика до посещения;
- дополнять ранее загруженный список без изменения уже отправленной информации;
- отслеживать конверсии для разных форматов рекламы.
Google Реклама, помимо аналогичного списка возможностей, предлагает:
- отслеживание клиента на уровне идентификатора, который генерируется при клике на рекламное объявление;
- отслеживание конверсионных звонков с мобильных устройств — при наборе номера в объявлении или на сайте;
- автоматическое назначение ставок для оптимизации рекламного бюджета на основе анализа офлайн-конверсий;
- импорт конверсий в Salesforce.
Оба сервиса предоставляют подробные инструкции для подключения офлайн-конверсий, но нужно учесть, что на обработку статистики требуется некоторое время. В сформированном отчете можно отследить весь путь клиента.
Вывод
Если требуется больше данных и есть возможность их получать, можно воспользоваться такими способами атрибуции офлайн-конверсий и точнее оценивать эффективность онлайн-рекламы. Анализ данных поможет создавать привлекательные объявления, корректировать расходы и лучше понимать свою интернет-аудиторию.