Когда с персонализацией, сегментацией и пользой рассылок все хорошо, можно пойти дальше и подумать над интересным оформлением писем. Какие приемы актуальны на сегодняшний день и чем еще порадовать подписчиков, расскажем в статье.
Добавить эмоции
Это один из трендов дизайна. Суть в том, чтобы создавать и рассылать письма с картинками, вызывающими радость, удивление, смех, симпатию и другие позитивные эмоции. Вместо привычных фотографий с улыбающимися моделями можно использовать постановочные кадры или gif с сюжетом, юмором или провокацией.
Главное, чтобы смысл визуального послания был понятен и приемлем для аудитории. А если используются картинки и текст, нужно правильно расставить акценты, чтобы донести до подписчиков содержание письма, а не просто повеселить. Также стоит помнить, что картинки в письмах загружаются не у всех, и для таких подписчиков стоит снабдить картинку текстовым описанием или сделать отдельную рассылку.
Использовать анимацию
Еще один тренд — анимированные иллюстрации и персонажи. Это весело и мило, когда уместно и соответствует имиджу компании. И, конечно, если не замедляет загрузку и не отвлекает от содержания письма.
Плюс такого подхода: есть достаточно много сервисов для создания анимации и gif, а также готовые коллекции. Минус: не каждая аудитория оценит подобное украшение.
Подключить интерактив
Сегодня это уже не простое добавление к письму ссылку под кнопкой «Купить». Письма могут содержать разнообразные интерактивные элементы:
- галереи товаров — получатель может просмотреть несколько картинок как слайд-шоу и выбрать, что он хочет рассмотреть подробнее;
- мини-сайты — при таком подходе нужные действия (опросы, заполнение «корзины») можно выполнить прямо в письме;
- игры — открыв письмо, получатель может поиграть во что-то простое, но затягивающее.
Галереи и мини-сайты будут полезны для рассылок интернет-магазинов. Выбор игр зависит от предпочтений целевой аудитории и ее готовности к подобным письмам.
И здесь тоже нужно помнить про скорость загрузки и работу с картинками разных почтовых агентов. Еще один важный нюанс: нужно не переборщить с интерактивом в соотношении с обычными письмами, чтобы традиционные рассылки не потеряли привлекательность для подписчиков.
Вернуться к минимализму
Четкий посыл «и ничего лишнего» по-прежнему актуальны. Это не означает возврат к простым текстовым письмам без какого-либо оформления. Лаконичный дизайн может стать частью фирменного стиля компании, если это подходит для ее позиционирования.
Сократить прокрутку
Перейдем от развлечений к проявлению заботы о подписчиках. Если нужно дать много информации, но не хочется заставлять подписчиков долго скроллить и читать, пригодятся такие приемы:
- «карусель товаров» — такой интерактивный инструмент поможет показать больше товаров на одном экране, а получатель сам выберет, что он хочет посмотреть в разных ракурсах;
- gif для демонстрации — вместо нескольких фотографий, можно показать товар одной «движущейся картинкой»;
- gif для лонгридов — чтобы нагляднее и понятнее передать инструкцию или другую информацию, удобно использовать gif со скриншотами или инфографикой.
Так повышаются шансы на то, что письмо будет полностью просмотрено или дочитано до конца. Если все загрузится и отобразится.
Вспомнить про темную тему
Если подписчики предпочитают работать с темной темой браузеров и других приложений, можно позаботиться о них и создать отдельную рассылку в таком оформлении. К сожалению, автоматически определить предпочтения пользователей не получится. Но если провести опрос и сегментировать ответивших, реализация возможна.
Вместо вывода
Сегодня есть достаточно инструментов для создания запоминающихся рассылок. И многие компании уже ими пользуются. Поэтому всегда стоит смотреть на тренды и внедрять то, что понравится целевой аудитории.