Мы уже рассказывали о том, как заставить пользователей закрыть сайт и больше никогда на него не возвращаться. В этой подборке — 5 способов сделать это с максимальной скоростью.
1. Заставить ждать
Проще всего — не думать о скорости загрузки сайта. Особенно, если предполагается, что на него будут заходить с мобильных устройств. Это наиболее эффективный способ потерять всех посетителей, за исключением, пожалуй, самых заинтересованных и терпеливых. Но для таких есть другие средства.
2. Напугать
Сегодня для этого есть масса возможностей. Помимо традиционных всплывающих окон на весь экран и неожиданной рекламы чего-то постороннего, можно использовать:
- полный набор предложений подписаться на уведомления, проконсультироваться в чате, поучаствовать в акции и немедленно воспользоваться скидкой — в идеальном варианте все окна должны появляться одновременно, желательно, со звуком;
- любое количество сторонней рекламы, как можно более «желтой» и не соответствующей тематике сайта — лучше всего, если все баннеры и видеоролики загружаются раньше основного контента, в те самые первые 10 секунд пребывания на сайте;
- отсутствие HTTPS — предупреждение о том, что сайт «не защищен» может появиться еще в поисковой выдаче Google Chrome и обязательно будет показано в строке браузера; если повезет, пользователь вообще увидит не искомую страницу, а заглушку браузера с сообщением о небезопасности сайта;
- персональные данные без получения согласия — если есть техническая возможность использовать чаты, максимально похожие на сообщения в социальных сетях с обращением к пользователям по имени, почему бы не предложить их посетителям сайта?
- нерелевантный контент — пусть на странице будет все, что угодно, только не то, что хочет увидеть пользователь;
- сомнительный дизайн — наконец, можно просто использовать максимально неприятное сочетание цветов, чтобы у посетителей не возникало желания даже попытаться что-нибудь разглядеть.
Если эти средства кажутся слишком простыми и устаревшими, можно использовать следующий, более изящный способ.
3. Ввести в заблуждение
Мы не рассматриваем наказуемые действия, цель которых скопировать конкурента и обмануть невнимательных пользователей. Можно действовать иначе, например, предложить информационные страницы для коммерческих запросов — пусть те, кто хотят купить, видят статьи о выборе без каких-либо намеков на наличие каталога товаров.
Также можно использовать другие возможности для того, чтобы сниппет в поисковой выдаче или рекламное объявление не соответствовали контенту на странице: предложить не те услуги, товар другого производителя или хотя бы страницу «ошибка 404». Главное, чтобы пользователи сразу поняли, что кликнули не туда и мгновенно ушли на поиск нужного.
4. Не вызывать доверие
Реализация этого способа зависит от тематики сайта и ожиданий целевой аудитории. С первого взгляда может оттолкнуть:
- подозрительная схожесть с каким-либо популярным сайтом;
- откровенно устаревший дизайн, из-за которого сайт кажется заброшенным десять лет назад;
- отсутствие основной информации для коммерческого сайта;
- агрессивная «желтая» реклама;
- предупреждения браузеров о возможной небезопасности и подозрении на наличие вирусов на сайте.
Выбирая этот способ, можно действовать разными методами. Задача заключается в том, чтобы у пользователей возник один вопрос: «Кто это?». Дальше — сомнения и уход с сайта.
5. Заставить регистрироваться
И, наконец, способ, все еще используемый теми, кто хочет прогнать посетителей в кратчайший срок — требование зарегистрироваться для ознакомления с сайтом. Эффективнее всего вообще не дать пользователям времени на оценку контента. Пусть окно с формой для регистрации появляется в первые секунды после перехода на сайт, блокирует страницу и вызывает предсказуемое отвращение.
Вместо вывода
Если серьезно, сегодня нужно сразу удерживать внимание посетителей сайта, тем более что после первых 10 секунд у них может быть тысяча причин все-таки закрыть страницу и не возвращаться. И в любой тематике количество конкурентов, не пользующихся вредными советами, стимулирует заботиться о каждом пользователе. И не только для первого впечатления.