Что можно постоянно публиковать в блоге компании-установщика пластиковых окон или интернет-магазина канцелярских товаров? Кажется, что найти идеи невозможно, и от контент-маркетинга нужно отказываться. Но это не так. О направлениях поиска и способах получения информации для публикаций расскажем в статье.
Вопросы аудитории
Если все стандартные темы серии «как выбрать» уж проработаны вами или конкурентами, пора приступать к рассмотрению других вопросов, волнующих покупателей. Здесь есть четыре источника информации:
- поисковые запросы;
- отделы продаж и технической поддержки;
- форумы;
- социальные сети.
Люди могут задавать самые разные вопросы и интересоваться вещами, которые просто не придут в голову продавцу или поставщику, досконально знающему свой товар. Условно можно выделить такие направления:
- «Как это работает?» – советы и инструкции по использованию, сочетанию, усовершенствованию и замене;
- «А что, так можно было?» – нюансы заказа услуг, схемы мошенничества и советы, как избежать обмана, лайфхаки по покупке и использованию продукта;
- «Все сломалось, что делать?» – инструкции по устранению проблем, советы по выбору сервисного центра (или ненавязчивая реклама своих услуг), рассказ, чем в этой ситуации поможет подвигаемый продукт;
- «Помогите выбрать» – важные для решения критерии, неочевидные для продавца, например, связанные с брендом, особенностями применения для конкретных задач, потребностями людей с какими-либо убеждениями.
Конечно, важно смотреть на частотность запросов и активность обсуждения проблем. Но при создании контента во главу угла нужно ставить информативность и пользу. Вдруг в ответ на очередной вопрос на форуме знающий участник просто сбросит ссылку на ваш материал?
Новости отрасли
Часто в разделе «Новости» нет ничего, кроме сообщений об акциях и поздравлений с праздниками. Но если следить за новостями отрасли, а не только компании, можно найти несколько интересных тем. О том, что конкуренты расширили производство, сообщать не стоит, но есть и другие участники рынка. Поводами для публикации могут стать:
- новости от поставщиков;
- интересный опыт зарубежных компаний (особенно, если есть возможность повторить сделанное);
- исследования рынка;
- общие новости, влияющие на ценообразование, логистику и другие важные для клиентов темы.
Здесь важно помнить, что новостями надо делиться быстро, но при этом стоит выбирать то, что интересно читателям. И, разумеется, нельзя просто копировать статьи и заметки изданий, текст должен быть ценен для тех, кто уже видел новость. Свою публикацию можно дополнить мнением эксперта (директора, начальника производства, маркетолога), собственными данными, планами по работе в изменившихся условиях.
О клиентах
Еще один интересный источник информации – статистические отчеты системы аналитики сайта. На их основе можно сделать исследование поведения аудитории и предложить его читателям в форме публикации на подобные темы:
- самые популярные товары за год/в предпраздничный период/в сезон;
- сколько люди тратят на подарки сегодня и в прошлом году;
- сравнение востребованности товаров и услуг, брендов, комплектаций.
Такой контент косвенно подталкивает к покупке, и здесь есть соблазн слукавить и представить в качестве наиболее популярного хуже всего продающееся. Не советуем прибегать к таким манипуляциям, все-таки для предложения товаров есть другие способы, например, рекомендательные блоки в каталоге.
Вглубь, вширь, в сторону
Кажется, что уже точно сказано все? Значит, пора сменить угол зрения. Или расширить горизонт восприятия. На самом деле, лежащие на поверхности темы действительно могут закончиться, но в таком случае стоит не опускать руки, а попробовать найти что-то еще, углубившись в детали или наоборот, отстранившись от продукта на разумное расстояние.
Все новое – это…
Наконец, уже опубликованный контент может стать «палочкой-выручалочкой» во время кризиса идей. Старое исследование стоит дополнить новыми данными и представить как сравнительный анализ. Видео-инструкцию, вероятно, кто-то хочет получить в текстовом виде. А почти из любой публикации с цифрами несложно сделать инфографику.
В заключение
Составляя контент-план, следует реально оценивать количество тем и возможности для создания уникальных и интересных публикаций. Регулярность выпуска и качество контента важнее, чем частота, даже для поисковых систем, любящих обновления сайтов. А для того, чтобы радовать читателей несколько раз в месяц, темы найдутся практически для всех.