Излишняя навязчивость, некомпетентность и игнорирование покупателя одновременно – сочетание качеств, невозможное для продавца и нередко встречающееся у онлайн-консультантов. Эффективные способы сделать «помощника» на своем сайте именно таким, предлагаем в статье.
Сообщить о себе сразу
Едва посетитель открыл страницу сайта, неважно, какую, его должен встретить онлайн-консультант. Пусть окно чата открывается с громким приветственным звуком, а текст сообщения уведомляет, что «здесь вам всегда готовы помочь по любым вопросам». Желательно, чтобы посетитель не смог сразу догадаться, как закрыть окно, ведь у него точно есть повод для обращения за консультацией. Даже если он зашел в каталог с сотней брендов по запросу «строительные материалы».
Некоторые люди, особенно, просматривающие сразу несколько сайтов, точно закроют вкладку. Подкрепить их решение об уходе можно показом всплывающего окна на весь экран с любой информацией.
Повторять предложение как можно чаще
Посетитель не испугался, закрыл чат и перешел на другую страницу? Это замечательный повод показать онлайн-консультанта еще раз. Разумеется, снова раскрыв окно все с тем же предложением помощи. Пусть на каждой странице, от главной до «Контакты», посетитель видит активное приглашение к диалогу.
Неважно, сколько раз человек закрыл ненужное окно. Не имеет значения, как долго он находится на сайте, просматривая страницы и игнорируя консультанта. Рано или поздно ему надоест отмахиваться от предложения помощи, и он наконец-то уйдет.
Перекрыть контент окном чата
Чтобы предыдущие способы сработали быстрее, сделайте окно большим, расположите его на самом видном месте и не обращайте внимания на содержание перекрытой страницы. В конце концов, проще спросить, что есть на сайте у консультанта, а не искать нужное самостоятельно, не так ли?
Несогласных с таким положением дел будет больше, чем тех, кто смирится с небольшим окном чата в нижнем углу страницы. И повышаются шансы на мгновенный уход с сайта, без просмотра его содержимого. Если это не помогло избавиться от посетителей на первой странице, воспользуйтесь советом № 2.
Сделать кнопку максимально яркой
На тех, кто готов постоянно закрывать окно чата, путешествуя по сайту, можно воздействовать внешним видом кнопки онлайн-консультанта. Она должна выделяться на общем фоне, преследовать посетителя при прокрутке страницы и переливаться всеми цветами радуги.
В идеальном варианте кнопка должна отвлекать от любого взаимодействия с контентом сайта. Если выбранная цветовая гамма не справляется с задачей и не настолько раздражает, как должна, стоит прибегнуть к следующему совету.
Дать больше динамичности
Чтобы кнопка наверняка вызвала ненависть и желание немедленно избавиться от ее созерцания, можно выбрать один из таких вариантов;
- «прыгающая» кнопка, не останавливающаяся ни при каких условиях;
- калейдоскоп виджетов всех способов связи, от консультанта до страницы в «Одноклассниках»;
- периодическое появление напоминаний о назначении кнопки в виде всплывающих подсказок «мы здесь»;
- постоянное помахивание элементами оформления кнопки или виджета окна консультанта.
Если использовать хотя бы один способ придать кнопке динамики в сочетании с предыдущими приемами, цель прогнать посетителя почти достигнута. Чтобы ускорить уход, можно совместить все варианты оформления.
Не сообщать о статусе «офлайн»
От раздражающего онлайн-консультанта уйдут многие, но не все. Следующие способы предназначены для борьбы с самыми стойкими посетителями. При использовании хотя бы одного из них, уход к конкурентам гарантирован.
Первое, что можно сделать, - не менять статус консультанта, когда компания не работает или нет свободных менеджеров. Если посетитель не догадался посмотреть на часы работы, проверить часовой пояс и вспомнить про день недели, пусть расплачивается за свою невнимательность.
Включить бота
Если все-таки хочется, чтобы кто-то отвечал на вопросы самых настойчивых, можно записать серию автоматических сообщений. Или настроить самого простого бота, который умеет благодарить за обращение и просить номер телефона. Большего не нужно, посетитель поймет, что ему здесь не рады.
Более сложный способ – настроить бота так, чтобы он был условно полезным. Тогда человек потратит время на общение с ним, поймет, что нужную информацию не получит и тоже уйдет, но уже с другими чувствами. Например, с желанием больше никогда не обращаться в эту компанию.
Просто не отвечать
И, наконец, можно держать онлайн-консультанта для красоты или «для галочки». А если при этом окно и кнопка чата будут максимально раздражающими, скорость ухода посетителей достигнет максимума.
А если серьезно…
Чтобы онлайн-консультант не отпугивал и не раздражал посетителей сайта, стоит поступать наоборот:
- настроить время первого показа открытого окна чата, чтобы дать «оглядеться»;
- оставлять окно закрытым при переходе на другие страницы;
- сделать кнопку и плашку окна заметными, но не мешающими, статичными и соответствующими дизайну сайта;
- консультировать.
Тогда полезный инструмент не будет работать во вред, а конверсия увеличится за счет улучшения сервиса, а не следования тенденции «у всех есть, и у нас пусть мигает».