Результаты поискового продвижения могут оказаться не такими, как ожидалось. И не всегда отсутствие эффекта связано с работой оптимизаторов. По каким причинам позиции в поиске и окупаемость вложений в SEO могут вызвать вопросы, разберем в статье.
Рано делать выводы
Это едва ли не самая распространенная ситуация: результат ожидается практически сразу, но заметных изменений позиций и прироста трафика нет. Дело в том, что поисковым системам нужно время для того, чтобы оценить сайт, проиндексировать контент, собрать статистику по поведению пользователей. И процесс выхода на желаемые позиции занимает, по меньшей мере, два – три месяца. Если же прошло достаточно времени, а результата нет, нужно разбираться в причинах.
Оценка результата по персонализированной выдаче
В первую очередь стоит убедиться, что позиции в поиске определяются верно. И для этого недостаточно просто открыть браузер, ввести ключевой запрос и посмотреть, где находится сайт. Поисковая выдача персонализирована, ее состав зависит от поведения пользователя, поэтому владелец сайта и его клиенты будут видеть страницы на разных позициях.
Чтобы получить верное представление о результатах SEO, лучше смотреть на трафик и поведение пользователей на сайте – эта информация доступна в отчетах счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics. Если все сделано правильно, органический трафик растет, а посетители сайта демонстрируют заинтересованность в продукте.
Несогласованность действий
Эта проблема способна свести на нет все усилия по поисковому продвижению. Изменения, вносимые на сайт без учета требований SEO, могут привести к появлению элементов, не нравящихся ни пользователям, ни поисковикам:
- битые ссылки;
- запутанная структура;
- дублированный контент;
- страницы с ошибкой 404;
- отсутствие мета-тегов title и description или их шаблонное и неинформативное заполнение;
- отсутствие микроразметки на страницах, где она нужна;
- ошибки перелинковки или отсутствие полезных внутренних ссылок;
- некорректное заполнение карты сайта и файла robots.txt.
Все эти проблемы могут появиться после проведения основных работ по оптимизации, если не прибегать к помощи оптимизаторов, изменяя меню, добавляя новые страницы и выполняя редизайн. Поэтому прежде чем искать причину в SEO, стоит убедиться, что несогласованных изменений не было, и не они стали поводом для потери видимости сайта.
Трафик не конвертируется
Еще одна проблема, к которой SEO как таковое не имеет отношения. Это причины, по которым посетители уходят с сайта, не совершив требуемые действия. Среди наиболее распространенных можно назвать:
- медленная загрузка страниц;
- непонятная навигация;
- отталкивающий дизайн;
- раздражающие всплывающие окна;
- неинформативный контент;
- ошибки при работе с обращениями клиентов.
Специалисты по SEO дают рекомендации по устранению всех этих ошибок, но на своевременность их исправлений и на качество работы отдела продаж повлиять не в силах. В результате сайт может быть сколь угодно привлекательным для поисковиков (после решения проблем с навигацией и контентом), а количество клиентов расти не будет.
Неверный выбор стратегии
Перейдем к ошибкам, имеющим непосредственное отношение к SEO. Они могут быть допущены и по неопытности оптимизаторов, и из-за следования пожеланиям заказчика без детального изучения специфики бизнеса:
- Ставка не на те ключевые фразы. В зависимости от спроса, действий конкурентов, наличия агрегаторов и других факторов определяются приоритетные «ключи». И ошибка может заключаться в выборе фраз, по которым слишком сложно и долго продвигаться на высокие позиции, при игнорировании средне- и низкочастотных запросов, способных привести трафик.
- Неполная семантика. Важно детально изучить, как пользователи ищут товар или услугу, особенно, если предложение специфично. Это нужно и для оптимизации основного контента, и для наполнения блога, если он есть. Когда ожидаемого трафика нет, вероятно, учтены не все или не те варианты.
- Ошибки линкбилдинга. Времена массовой закупки ссылок ушли в прошлое, но и современные способы получения внешних ссылок могут использоваться неверно. Например, размещение на нерелевантных, пусть и достойных доверия, площадках особой пользы не принесет. А разбрасывание ссылок по всем форумам подряд, без учета тематики и активности аудитории, может привлечь внимание бдительных поисковиков.
- Игнорирование региональности. Даже если компания работает на федеральном уровне, стоит учитывать специфику продвижения по Москве, Санкт-Петербургу и регионам по отдельности. А для тех, чья география присутствия ограничена, необходимо проводить оптимизацию с привязкой к локации.
Опытные SEO-специалисты таких ошибок не допускают, но и заказчикам, обращаясь за продвижением сайта, важно реально оценивать ситуацию и прислушиваться к советам по выбору приоритетных «ключей» и доработке сайта с учетом региональной привязки.
Неполный спектр работ
Сегодня SEO – это не просто подбор семантики и техническая оптимизация сайта. Поисковые системы ставят во главу угла поведенческие факторы, и специалисты по продвижению учитывают в работе все, что важно для их улучшения. Необходимые для успешного SEO доработки обычно отсутствуют по одной из двух причин:
- ошибки специалиста;
- игнорирование заказчиком данных ему рекомендаций.
В первом случае важно изначально трезво оценивать предложения подрядчиков и помнить, что для продвижения нужен комплекс работ. Во втором необходимо уделить внимание советам специалистов и исправить то, что они не могут сделать со своей стороны.
В заключение
Вывод о том, что SEO не работает, можно делать, только убедившись, что все сделано так, как надо, и в полном объеме. Но если все работы выполнены, для получения желаемого результата нужно просто дождаться переиндексации сайта и не останавливаться на достигнутом.