Когда постинг по плану не приносит ожидаемого результата, а одинокие «лайки» к публикациям поставлены отчаявшимся SMM-щиком, самое время вспомнить, что аудитория социальных сетей состоит из людей, желающих общения. Кого можно привлечь к распространению контента и как это сделать, расскажем в статье.
Подписчики
Наверняка они все-таки есть. И если люди не так активны, как хочется, они либо не получают контент из-за алгоритмических настроек ленты новостей, либо просто не хотят реагировать на публикации. Как их расшевелить?
- Поэкспериментировать. Возможно, людям скучно. Или они не видят причин комментировать, делиться с друзьями и нажимать на заветное «нравится». Другой вариант: в контент-план вкралась ошибка, и публикации выходят не в то время. Все гипотезы можно и нужно проверить, попробовав другие темы и форматы постов. Ведь делать репост рекламной записи – это как-то странно, а поделиться полезной и интересной информацией – логично.
- Обратиться напрямую. Можно просить покупателей оставить отзыв в социальной сети – в сообществе, на странице или в личном аккаунте с нужным хэштегом и ссылкой. Так есть шанс привлечь новую аудиторию и напомнить о себе знакомым.
- Провести конкурс. Если нет надежды, что подписчики отреагируют, стоит анонсировать конкурс там, где люди ведут себя активнее. Например, на сайте или в рассылке. Условия желательно сделать простыми, а поощрения для победителей – полезными.
- Спровоцировать. Например, заявить, что любители чая чаще смотрят прогноз погоды, и пусть кофеманы доказывают обратное. Суть приема в том, чтобы стимулировать общение, но при этом никого не оскорблять, не принижать конкурентов и не портить репутацию компании. Сложно, но выполнимо.
Дополнить план можно привлечением людей по всем использующимся каналам – через сайт, рассылку, в других социальных сетях (если там подписчики активнее). Но главное условие – предлагать интересное общение, а не очередную серию продающих постов. Тогда люди вовлекутся и активизируются.
Лидеры мнений
Речь не о блогерах, берущих деньги за посты о чем угодно, а о людях, к которым действительно прислушивается аудитория. Например, среди подписчиков есть человек, заинтересованный в продукте и при этом сам по себе ведущий активную деятельность в социальной сети. Такие люди могут быть и среди постоянных клиентов компании.
Можно ждать, пока авторитетный подписчик сам решит сделать репост или вступить в обсуждение, а можно обратиться к нему с просьбой об информационной поддержке. Стоит поискать лидеров мнений и не среди своих подписчиков, а в других сообществах. Вероятность получить отказ есть, но попытка установить связь лишней не будет.
Сотрудники
Наконец, можно привлечь коллег, и если это не противоречит корпоративной политике, предложить им:
- совместно создавать посты про жизнь компании – такие публикации оживят ленту, а сотрудники с большей вероятностью поделятся ими на своих страницах;
- делать репосты контента – здесь важно помнить, что не каждый на это согласится, при этом многое зависит от темы и формата публикаций;
- рассказывать о компании на своих страницах – разумеется, с нужными ссылками и хэштегами и под ненавязчивым контролем.
Принуждать сотрудников не следует, но если им станет интересно поддерживать компанию в социальных сетях, можно рассчитывать и на свежий контент, и на повышение вовлеченности, и на получение новых подписчиков.
В заключение
Ведение корпоративных страниц и сообществ не должно превращаться в разговор SMM-щика с самим собой. И если такое происходит, пора что-то менять. Например, одним из вышеперечисленных способов.