Некоторые эксперты скептически относятся к статистическим данным о пересечении 70-80% аудитории соц.сетей. Какие факторы нужно учесть, выстраивая стратегию продвижения?
Возраст
Стереотип о возрастных различиях аудиторий «ВКонтакте» и «Одноклассников» сформировался в 2007 году, когда школьники активно осваивали «ВК». «Одноклассники» же создавались для поддержания общения с бывшими соучениками. Это и определило изначальное разделение на соц.сети для молодежи и для людей постарше.
Маркетологи долгое время поддерживали идею такого распределения аудитории, но с течением времени возрастная граница размывается. Как обстоят дела теперь?
- возрастное ядро аудитории «ВК» - 18-24 года, «ОК» - 25-34;
- 23 млн пользователей «Вконтакте» старше 35 лет, но среди них всего 6% пользователей, оставивших хотя бы одно сообщение за месяц;
- пользователи «Одноклассников» старше 35 лет по-прежнему активно участвуют в оценке и создании контента;
- в обеих соц.сетях заметна тенденция взросления аудитории.
Контент
Основное различие между «ВК» и «ОК» - поведенческие особенности аудитории.
Пользователи «Одноклассников» активно оценивают и комментируют рекламные публикации, участвуют в конкурсах. «ВКонтакте» предпочитают визуализированный контент – фото, видео, инфографика.
Причина в социально-демографических различиях:
- 70% аудитории «Одноклассников» - женщины, по большей части проживающие в регионах;
- пользователи «ОК» отличаются высокой покупательской активностью, но средний чек низкий;
- ядро аудитории «ВКонтакте» - образованные люди с высокой покупательской способностью.
Эксперты – брендам
Маркетологи советуют уходить от стереотипов и не следовать возрастным показателям.
Ориентируйтесь на географию пользователей, интересы, социально-демографические особенности.