Несмотря на повсеместное распространение больших и малых сайтов, этот вопрос по-прежнему возникает у предпринимателей, убежденных в том, что представительство в сети – это дорого, хлопотно и именно для них бесполезно. Чем на самом деле может быть полезен сайт и почему иногда он все-таки не нужен, расскажем в статье.
Им так удобнее
Интернет давно перестал быть чем-то непонятным и предназначенным только для инженеров и компьютерщиков. Сегодня это самый простой способ быстро найти информацию, в том числе, о поставщиках и производителях, потенциальных партнерах и подрядчиках, бытовых услугах и товарах. И интересуясь какой-либо компанией, большинство людей в первую очередь ищет ее сайт. Или все сайты, владельцы которых работают в нужном направлении.
Сайт – это не просто визитка, которую можно вручить при встрече, вкратце представив себя и свой бизнес. На нем можно разместить всю информацию о достижениях компании, о продуктах и услугах, о принципах работы и, наконец, о ценах и выгодных предложениях. И все заинтересованные смогут узнать о компании, независимо от дат отраслевых конференций и выставок. И сделать выбор в ее пользу.
24/7
Еще одно преимущество сайта – это доступность. Конечно, вывеску или биллборд тоже видно круглые сутки, но для того, чтобы заметить наружную рекламу, нужно как-то оказаться около нее. Для выхода в сеть никаких особых условий не требуется: достаточно открыть браузер.
В результате о компании, парикмахерской, закусочной или учебном центре можно узнать все, что нужно, не заходя внутрь в рабочее время и не вспоминая, где располагается заведение, реклама которого была замечена «на бегу». Это проблему решит раздача флаеров, которые можно сохранить? Отчасти. Сколько листовок тут же после получения попадают в мусорные корзины, известно каждому промоутеру. А если получатель запомнил хотя бы название, он с легкостью найдет сайт. К тому же, на маленьком листке не уместить все преимущества компании, а на сайте это сделать несложно.
Доступность сайта позволяет целевой аудитории в любое время находить нужную информацию о компании, делать выбор в ее пользу, сравнивая разные предложения, узнавать об акциях, независимо от того, оказался человек в зоне работы промоутера или нет. Всегда и везде.
Реклама для «избранных»
Уличный баннер видят все: и те, кому интересна компания, и те, кому ее услуги не понадобятся никогда. В сети рекламу можно показывать только тем, кто с большой долей вероятности перейдет на сайт для подробного изучения предложения.
Причем, разнообразие рекламных форматов позволяет найти оптимальный вариант и малому бизнесу, и крупным производителям:
- контекстная реклама в поисковой выдаче – для тех, кто интересуется услугой или товаром и ищет информацию или продавца;
- медийная реклама – для тех, кто может нуждаться в ваших услугах;
- ретаргетинг – для тех, кто уже был на вашем сайте или у конкурентов;
- социальные сети – для тех, кто проводит время там.
Кроме того, в эпоху медленной гибели печатных изданий стоит обратить внимание на их электронные аналоги. А при публикации экспертных материалов в онлайн-СМИ наличие ссылки на сайт, по меньшей мере, логично.
Мы – рядом!
Сайт можно зарегистрировать в справочниках поисковых систем. Зачем? Чтобы люди, которые ищут торговую точку, услугу или заведение прямо сейчас, смогли узнать о вас, просматривая карту с результатами поиска. Какую пользу приносит использование карт для бизнеса, обслуживающего клиентов оффлайн, мы подробно рассказывали здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b494
Отказываясь от размещения информации в сети, вы автоматически лишаетесь части аудитории – людей, которые могут никогда не пройти мимо вывески, не получить листовку и не заметить биллборд. Зато «рискуют» увидеть чужой сайт и сделать выбор в пользу ваших конкурентов.
Когда сайт не нужен
И все-таки бывает так, что от сайта нет никакой пользы. Но не потому, что он не нужен как таковой, а потому, что он существует просто «для галочки». Если весь сайт – это название с логотипом и номер телефона, толку от него, действительно, мало.
Другая ситуация – наличие активной аудитории в социальных сетях. В этом случае действительно можно сосредоточиться на развитии страницы или сообщества, но, скорее всего, рано или поздно сайт все равно понадобится.
Вывод
Сайт – полезнейший инструмент для привлечения новых клиентов с одним только недостатком: его развитием нужно заниматься точно так же, как совершенствованием других способов продаж. Но преимуществ у полноценного представительства в сети гораздо больше, благодаря широким возможностям и не таким уж большим затратам.