Нативные объявления называют рекламой будущего, и все больше площадок готовы предложить такой формат размещения. Почему на него стоит обратить внимание, рассмотрим в статье.
В чем преимущества?
Нативная реклама отличается от баннеров тем, что представляет собой объявление, вписанное в основной контент. Посетитель сайта, прокручивая новостную ленту или просматривая список рекомендованных материалов, видит, помимо собственных публикаций площадки, рекламные ссылки, внешне мало отличимые от остальных.
Поэтому считается, что нативная реклама обладает следующими достоинствами:
- не воспринимается, как реклама;
- не раздражает;
- потенциально интересна;
- не блокируется;
- не остается незамеченной.
Кроме того, объявления автоматически встраиваются в основной контент: рекламодателю нужно только загрузить в рекламном кабинете текст и медиа-файл в определенном формате и настроить таргетинг, не беспокоясь о том, как объявление будет выглядеть на конкретной площадке. О том, чтобы реклама показывалась в нужном месте, соответствовала правилам и не пересекалась с конкурирующими объявлениями, заботятся издатели.
В отличие от нативной, баннерная реклама уже давно не может похвастаться лояльным отношением пользователей, хотя продолжает активно использоваться. Справедливости ради, отметим, что возможностей для показа такого формата пока существенно больше.
Места размещения
Предложить пользователям нативную рекламу можно на разных площадках, изначально предлагающих такой формат или специально настроенных под него владельцами:
- Информационные и развлекательные ресурсы. Зарубежные СМИ стали первопроходцами размещения нативной рекламы Google, отметив отличные результаты такого решения. Сегодня нативный формат поддерживают СМИ и профильные издания. Объявления, помеченные как «реклама», демонстрируются в ленте или в блоке рекомендаций (по выбору редакции). Также практикуется вставка роликов в текст публикаций.
- Мобильные приложения. Здесь нативные объявления показываются при просмотре контента, будучи встроенными в него как часть основного блока.
- Социальные сети. Продвижение постов в ленте новостей – едва ли не самый популярный формат нативной рекламы. Недостаток таких площадок только в том, что пользователи могут жаловаться на показ объявлений и отказываться от получения в ленте постов от конкретного рекламодателя. Преимущество в том, что далеко не все знают о такой возможности.
Как видно, мест для размещения нативных рекламных объявлений пока не так много. Показ баннеров поддерживают все сайты, входящие в рекламные сети Яндекса и Google, а настройки под кампании Ad Exchange (Google) выполняет далеко не каждый. А для показа нативной рекламы в мобильных приложениях издателям нужно получать разрешение от модераторов Яндекса. Тем не менее, многие уже оценили прибыль от нового формата, и не за горами времена, когда площадок для размещения будет гораздо больше.
В чем сложность?
Так почему же нативная реклама еще не вытеснила баннерную? Дело, по-видимому, в том, что придумать объявления, подходящие под заданные условия и привлекательные для пользователей, не так просто. Кроме того, этот формат все-таки не является идеальным: одних людей раздражают видеоролики в приложениях и статьях, другие автоматически прокручивают ленту новостей, игнорируя посты и записи с рекламными метками.
Но если вспомнить про распространение «баннерной слепоты» и подойти к делу творчески, можно использовать нативные рекламные объявления с хорошим результатом. Главное, как всегда, быть интересными для аудитории, а для этого есть такие полезные инструменты, как креативные идеи и таргетинг.