Любой интернет-магазин или информационный ресурс можно сделать бесполезным. Причем, иногда для этого не нужно предпринимать никаких действий. Как потерять посетителей и усложнить себе жизнь, расскажем в статье.
Все не для людей
Если нужно, чтобы сайт просто был, а не привлекал клиентов, читателей и поклонников, достаточно последовать одной из этих рекомендаций. При желании можно использовать все перечисленное:
- Больше рекламы. И не важно, какой. Пусть каждого встречает огромный pop-up, и все посетители знают, что вчера умерли Газманов, Якубович и Дима Билан. Интернет-магазину пригодятся постоянно выскакивающие предложения о скидках и новинках. Кстати, за такую рекламу сайт могут не полюбить не только люди, но и поисковые системы.
- Меньше информации. Тем, кто очень хочет сделать заказ, достаточно номера телефона. Всех остальных мотивировать не нужно: зачем тратить время на сомневающихся? В крайнем случае, можно заявить: «Мы – лучшие!». Этот ход позволит получить проблемы и для владельца сайта, но об этом позже.
- Никакой адаптивности. Внимательно изучать тексты и товары удобнее на большом экране, поэтому не стоит беспокоиться о тех, кто зачем-то использует для поиска и чтения мобильные телефоны.
- Долой простую навигацию. И удобный поиск. И понятные переходы. Долой все, что помогает быстро найти и получить информацию. В конце концов, всегда есть номер телефона. А статьи прекрасно смотрятся в бесконечном списке.
- Консультант должен молчать. Пусть окно онлайн-чата преследует посетителей на всех страницах, внезапно раскрывается, мигает и призывает написать. Это просто украшение, и не более того.
- Обязательная регистрация. Если какой-то человек все-таки остался на сайте и решил купить товар, прокомментировать статью или сделать заказ, нужно узнать об этом уникуме как можно больше. Форма регистрации, похожая на анкету для соискателей вакансии мировой корпорации – то, что нужно.
Еще можно обрадовать посетителей медленной загрузкой, анимацией и фоновой музыкой, но для этого все-таки нужно постараться. И, наконец, самый простой ход – выбрать такое сочетание цветов для фона и шрифта, при одном взгляде на которое посетитель уйдет навсегда.
Все неприятности для владельца
Если просто иметь сайт скучно, можно привлечь внимание поисковых систем, конкурентов, ФАС и хакеров. Чтобы развлечения в виде проседания трафика, санкций и штрафов непременно раскрасили серые будни, достаточно простых действий:
- Бездоказательно рекламировать. Как уже упоминалось, фраза «Мы – лучшие!» легко принесет ряд проблем. По закону «О рекламе» подобные утверждения должны сопровождаться подтверждением, и конкуренты, скорее всего, не оставят без внимания этот небольшой недочет.
- Копировать и еще раз копировать. Нарушение авторских прав, неуникальные тексты, стоковые фотографии – бесконечный источник претензий владельцев контента и санкций поисковых систем. Самые отчаянные искатели приключений могут использовать чужое название и логотип.
- Не думать о безопасности. Защита от вирусов, резервное копирование, регулярная смена паролей и продление SSL-сертификата – мероприятия рутинные и неинтересные. Гораздо увлекательнее противостоять хакерским атакам, доказывать поисковым системам, что на сайте все в порядке, и – вишенка на торте – восстанавливать сайт с нуля.
- Забыть о законах. Можно просто не выкладывать на сайте «Политику конфиденциальности» и публичную оферту. Тогда любые споры, связанные с обработкой персональных данных, оказанием услуг и торговлей, станут на порядок интереснее.
Самое замечательное, что последствия этих действий (или бездействия) могут наступить когда угодно. И тем, кто любит сюрпризы, стоит выполнить все перечисленные рекомендации.
А если серьезно…
Сайтом нужно заниматься постоянно. Иначе от него не будет пользы ни владельцу, ни посетителям. Но если цель быть нужным не ставится, есть самый простой и надежный способ избавиться от лишних сложностей – перестать платить за хостинг и домен.