Написание статей для собственного сайта и тематических площадок может стать подспорьем в увеличении трафика, ссылочной массы и даже конверсии. И многие считают этот способ бюджетной альтернативой другим методам привлечения клиентов. Как получить желаемый результат и так ли дешево он достанется на самом деле, рассмотрим в статье.
Сейчас мы не рассматриваем вариант, когда без публикаций о продукте и отрасли невозможно донести до клиентов ценность предложения. Такая работа относится или к контент-маркетингу, или к PR, или и к тому, и к другому. Речь пойдет о так называемых SEO-статьях, написанных не столько от души, сколько под средне- и низкочастотные запросы. Они тоже полезны, если правильно подготовлены.
Понимать цель
Ясно, что для блога компании статьи, как правило, создаются для привлечения трафика, а для сторонних площадок – ради простановки ссылок. И это уже существенное различие: посетителям сайта нужна одна информация, а незнакомым читателям – другая. Их могут интересовать одни и те же темы, но подход к их освещению, в идеальном варианте, должен быть разным:
- Для себя. Читателя уже привлекли из поисковой выдачи по нужному запросу. Теперь важно, чтобы он заинтересовался, остался и захотел узнать больше. Типовая схема таких статей: описание проблемы, предложение решения, тонкий (или не очень) намек на свои услуги. Полезны будут ссылки на другие материалы по теме.
- Для других. Читатель может найти статью как в поисковой выдаче, так и на самой площадке. При этом он не знает автора текста, но хочет узнать решение какой-то проблемы. В этом и отличие: чтобы человек захотел воспользоваться ссылкой, нужно его мотивировать. Иначе он прочитает, мысленно поблагодарит и даже не запомнит название компании, столь любезно предоставившей информацию.
Очевидно, что простое размножение одного и того же текста не даст нужного результата. Если, конечно, цель – это не размещение ради размещения, а работа на перспективу.
Быть полезным
Если человек захочет узнать, как выбрать обои, он спросит у поисковика и получит десяток однотипных статей. Скорее всего, с одним и тем же заголовком, очень похожими описаниями в сниппете и мало отличающимся содержанием. Инструкцию по выбору могут разместить и интернет-магазины, и дизайнеры, и компании, занимающиеся ремонтом. Не забудем про тематические блоги и агрегаторы статей обо всем на свете. А ведь читателю, по большому счету, без разницы, кто именно даст полезную информацию.
Этот пример приведен для того, чтобы показать конкуренцию по популярным запросам. Если выбирать только их, велик риск затеряться в толпе и не получить трафик. Но всегда можно помочь тем, кто прочитал статьи с перечислением видов обоев и хочет получить больше точной информации. Например, откуда взялись жидкие обои или как тканевые будут смотреться в спальне «хрущевки».
Если рассчитывать на привлечение трафика, разумнее не биться за ТОП по запросам, под которые не написали только ленивые, а искать темы менее популярные, но нужные людям. Продолжая тему обоев: хорошие советы, как наклеить встык сложный рисунок и при этом изящно обойти розетки, будут полезнее, чем очередное перечисление достоинств и недостатков винила. Такой материал могут даже сохранить в закладках и отправить друзьям, тоже делающим ремонт.
Быть интересным
Это правило актуально для статей любого назначения. В поиске чаще читаемая публикация займет хорошие позиции, на сторонних площадках интересный материал может вызвать желание почитать что-то еще уже на сайте компании.
Разнообразный, но тематический контент помогает удержать посетителя, стимулировать поделиться им, запомнить автора и проникнуться доверием к компании. И да, мы по-прежнему говорим о SEO-статьях.
Не работать ради ссылки и трафика
В эпоху «Минусинска», «Баден-Бадена», «Королёва» и RankBrain необходимо менять подход к написанию статей под запросы и их распространению. И именно благодаря развитию алгоритмов и машинному обучению стало возможным создание интересных, полезных и оптимизированных публикаций. Этим надо пользоваться: в конце концов, статьи пишутся не только для поисковиков, но и для людей.
В заключение
Как видно, статейное продвижение изменилось – это уже не разбрасывание однотипных текстов с «ключами» и ссылками, а работа, результат которой может повлиять на продажи. И дешевые SEO-тексты, написанные пачкой по 10 р/1000 знаков, уже не работают так, как раньше, а качественные статьи дешевыми не бывают. Впрочем, при желании и умении всегда можно писать самостоятельно.