Для управления репутацией компании в сети используются различные приемы, и зачастую именно сочетание разных методов работы дает нужный результат. Как использовать знакомые технологии продвижения для формирования имиджа, расскажем в статье.
PR
Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о создании нужной репутации. В сети к этой категории можно отнести следующие мероприятия:
- публикации о событиях, акциях, положительных изменениях в работе компании в тематических СМИ, на информационных порталах, в собственном блоге;
- распространение пресс-релизов, причем, не по сайтам, их собирающим, а по изданиям, редакторы которых могут заинтересоваться новостью и подготовить материал;
- сотрудничество с блогерами, лидерами мнений, экспертами – со всеми, кто может дать положительную рекомендацию, рассказать о новинке в нужном ключе, просто поддержать в дискуссии с конкурентами или негативно настроенными людьми;
- деятельное присутствие представителей компании на площадках, где о ней говорят, – участие в обсуждениях, и не только своего продукта и бренда, размещение интересных для ЦА постов, демонстрация экспертного мнения в своей тематике.
Такая деятельность, в том или ином масштабе, обычно ведется постоянно. Когда-то работа над репутацией ограничивалась проработкой и воплощением в жизнь хорошей PR-стратегии, но сегодня продуманного плана недостаточно.
SMM
Конечно, PR-мероприятия анонсируются в социальных сетях. Но на формирование имиджа здесь влияют и другие факторы:
- общение с подписчиками – если у них возникают вопросы (в сообществе компании или в тематических группах), стоит вежливо и компетентно ответить каждому;
- качество работы с негативными отзывами – один неудачный ответ модератора группы может вызвать еще большую волну негодования, поэтому нужно действовать максимально корректно; кроме того, в социальных сетях немало ботов и «троллей», которых нужно уметь отличить и проигнорировать или нейтрализовать;
- оперативность реакции – когда представители компании на своей площадке отвечают только через три дня (а не хотя бы через час), это не лучшим образом сказывается на мнении подписчиков;
- корректность общения – юмор, конечно, нравится многим, но важно не переходить черту и оставаться в рамках уважительного отношения к подписчикам.
Важно помнить, что в социальных сетях информация может распространяться со скоростью лесного пожара. А на репутацию может повлиять неудачная шутка или плохо обдуманный пост. Чтобы не допускать ошибок, стоит продумать стратегию поддержания репутации: например, подготовить шаблоны общения с недовольными клиентами и неадекватными подписчиками. Но отвечать, конечно же, не стандартными «отписками», а вживую.
SEO
Задача, которую решают с помощью оптимизации, – это появление компании в первой строке поисковой выдачи по брендовому запросу. Это необходимо и для того, чтобы пользователи сразу нашли сайт компании, и для того, чтобы возможные негативные отзывы, публикации или обзоры не попали на позиции выше, чем сайт. Для этого можно сделать следующее:
- подготовить оптимизированные публикации по важным запросам с названием компании;
- указать название в теге title главной страницы;
- в идеальном варианте выбрать доменное имя, совпадающее с названием;
- с нужной регулярностью размещать публикации о компании на популярных ресурсах (с названием и ссылкой).
Поисковые системы могут отреагировать на значительное количество упоминаний названия компании в сети и расценить это как положительный знак для ранжирования. Но не стоит забывать, что это будет только один из факторов.
Что в результате?
Если со вниманием относиться ко всем упоминаниям компании, как сделанным самостоятельно, так и оставленным другими людьми, можно сформировать не просто положительную репутацию, а имидж, демонстрирующий позиционирование бренда на рынке и в мире. Вопрос только в масштабе деятельности.