В любой тематике важен хороший контент-план, и в каждой рано или поздно заканчиваются идеи, лежащие на поверхности. Как всегда можно найти инфоповоды для публикаций в блоге и в социальных сетях, расскажем в статье.
1. Посмотрите запросы
Даже если семантическое ядро досконально проработано, и на все нужные для продвижения темы статьи написаны, можно найти что-то новое если не в своей, то в смежной тематике. Например, связанное с сезоном, праздником или выходом на рынок очередной «умной» технологии.
Можно воспользоваться как парсерами, так и просто подсказками поисковых систем. Люди порой ищут ответы на самые неожиданные вопросы, и если с точки зрения SEO такие запросы, скорее всего, бесполезны, то в качестве идеи для интересной публикации они вполне могут подойти. Тем более что использовать их в точном вхождении совершенно не обязательно.
2. Спросите коллег
Когда маркетинговому отделу кажется, что рассказывать уже не о чем, на помощь могут прийти сотрудники не только отдела продаж, но и специалисты технической поддержки, работники предприятия. То, что им кажется рутиной, может стать темой для интересного рассказа о производственном процессе или материалом для полезной клиентам публикации советов.
Как получать такую информацию, зависит от специфики работы компании. Где-то удастся просто договориться, что создателям контента будут рассказывать обо всех нетривиальных событиях. Где-то понадобиться наладить общение с нужными людьми в неформальной обстановке. При активной деятельности можно получить не только инфоповоды, но и идеи и авторов новых рубрик. Разумеется, если такой потенциал в принципе существует.
3. Следите за новостями
Ньюсджекинг, знание трендов, мемов и прямо сейчас обсуждаемых тем полезны в любой тематике. Просто не в каждой нужно ежедневно мониторить популярные публикации новостных и развлекательных порталов.
Например, выход нового закона, интервью эксперта отрасли, опубликованное исследование ситуации на рынке в сложившихся условиях вполне могут дать идеи для серьезного и полезного контента. Пусть подобные материалы будут выходить редко, но зато они будут действительно нужны подписчикам.
4. Обратитесь к аудитории
Клиенты или лиды разной «температуры» могут сами рассказать, что им будет интересно почитать в блоге или сообществе компании. Причем, как прямо, так и косвенно. Чтобы получить идеи для публикации от самих читателей, можно воспользоваться одним из таких способов:
- Опрос. Сделать его открытым или закрытым, с вариантами ответов, решать вам, здесь многое зависит от активности подписчиков и стиля общения с ними.
- Поиск упоминаний. Вполне возможно, что сейчас продукт, услугу или сам бренд обсуждают на сторонних площадках. Изучение дискуссий, отзывов и комментариев поможет узнать, что волнует клиентов в связи с обращением к вашей компании. К слову, такое отслеживание полезно и для управления репутацией в сети.
- Поиск вопросов. На популярных сервисах «вопрос – ответ» тоже можно узнать о проблемах, которые интересуют целевую аудиторию. Также в поиске идей будут полезны тематические форумы, если такие существуют и активно развиваются.
Если подписчики и клиенты не желают общаться и не пользуются социальными сетями, можно изучить опыт отдела продаж и узнать, что интересует обращающихся в компанию.
5. Почитайте конкурентов
Если они тоже ведут блог и занимаются SMM, в любом случае нужно следить за публикациями, чтобы не повторять чужой контент и демонстрировать свои преимущества. Но речь сейчас идет о тех, кто прямыми конкурентами не является, например, о зарубежных компаниях, предлагающих аналогичный продукт или услугу.
Конечно, копировать материал или даже переводить без малейшей адаптации не следует. Но в качестве источника для вдохновения и повода для глубокого раскрытия поднятой другими темы чужие публикации подходят хорошо.
6. Станьте клиентом
Этот способ подходит для того, чтобы узнать о потребностях аудитории не понаслышке. Например, прежде чем рассказывать о нюансах выбора компьютера в интернет-магазине, попробуйте сделать это сами. Желательно, и на своем сайте тоже. Полученный опыт может дать темы для ряда публикаций – и о том, как общаться с консультантами, и о важных моментах при заказе ПК в индивидуальной сборке, и о «подводных камнях» покупок с рук.
7. Сходите в кино
Или почитайте хорошую книжку, не связанную ни с маркетингом, ни с вашей тематикой. Или погуляйте по парку, наблюдая за прохожими. Или отправьтесь в путешествие, если настало время отдохнуть. Словом, используйте все доступные источники вдохновения, не ограничивая себя новостями отрасли. Интересные идеи могут прийти в любой момент.