Несмотря на закрытие Яндекс.Каталога и ужесточение отношения поисковых систем к ссылкам, по-прежнему можно найти способы размещения информации с пользой и для SEO, и для конверсии. Главное, точно понимать цель подобной деятельности. Какие варианты рассматривать для желаемого результата, разберем в статье.
Сразу оговоримся: речь не идет о закупке на биржах, даже разрекламированных и обещающих отличное качество работы – это самый сомнительный и опасный способ простановки ссылок. В статье рассмотрим, какие площадки принесут пользу при размещении ссылок с конкретными целями.
Просто продвижение
Если требуется плавное и постепенное наращивание ссылочной массы исключительно для влияния на позиции в поисковой выдаче, задача сводится к следующим пунктам:
- обеспечить упоминание сайта или названия компании везде, где это разрешается поисковыми системами – в агрегаторах, полезных каталогах, сервисах отзывов, на тематических ресурсах;
- по возможности распространять полезный контент из блога компании, если он есть;
- за счет решения первых двух задач постараться улучшить поведенческие факторы – получить переходы на сайт по ссылкам или через поиск по названию компании и надеяться на дальнейшие действия пользователей.
При этом ссылки не обязательно должны быть открытыми. Если речь идет только о продвижении, первоочередное значение имеют релевантность упоминания и репутация ресурса, на котором размещена ссылка. Так, в качестве вариантов для рассмотрения могут выступать справочники, сайты пресс-релизов, новостные ресурсы, то есть площадки, где посетители могут и не воспользоваться ссылкой. И если нужно не просто рассказать о сайте, но и получить прямую выгоду, этого может быть недостаточно.
Рост продаж
Эту задачу можно решить с помощью размещения ссылок, но придется приложить больше усилий. О рекламе не упоминаем – это очевидный способ привлечения покупателей. Есть и другие, более сложные, но напрямую относящиеся к получению полезных для всех ссылок:
- Убедительная просьба. Нет ничего естественнее, чем рекомендация реального клиента, будь то упоминание в «частной» беседе на его излюбленном форуме, репост в социальных сетях или отзыв на крупном агрегаторе. Поэтому при наличии лояльной аудитории можно обратиться к людям с просьбой о размещении ссылки (за «спасибо» или за приятный бонус).
- Крауд-маркетинг. Этот трудозатратный метод заключается в самостоятельном размещении ссылок на продукт на форумах, в комментариях и тому подобных беседах. Выглядеть все должно максимально естественно, иначе легко получить «бан» от модераторов или столкнуться с негативной реакцией завсегдатаев площадки. Но если действительно помочь кому-то найти нужный товар (или просто удачно сделать вид, что это произошло), привлечение клиентов происходит быстро, хотя не всегда надолго. Подробно о таком способе мы рассказывали здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b396
- Гостевой блогинг. На достаточно большом количестве тематических сайтов можно размещать статьи со ссылками на продукт или компанию. Правда, в последнее время Google настороженно относится к подобным действиям, да и публикация все-таки должна быть полезной и интересной для людей, иначе они не перейдут на сайт и ничего не купят.
При такой деятельности важно понимать, что ссылки могут быть приняты за рекламные, причем, не только людьми, но и поисковыми системами. Но при грамотном подходе повысить продажи за счет размещения полезных сообщений и постов возможно.
Распространение информации
Если нужно привлечь внимание к контенту, можно использовать ряд площадок:
- социальные сети;
- RSS-ленты;
- чужие блоги;
- информационные порталы с открытым комментированием;
- другие площадки, где ссылка на публикацию будет уместна и благосклонно воспринята.
В этом случае задача сложна не поиском мест для размещения ссылки. Важнее удержать людей, заинтересовавшихся материалом и перешедших ради него на сайт. Впрочем, это необходимо при достижении всех перечисленных целей.
Не ссылками едиными
Можно очень удачно разместить сообщение на популярном форуме, добиться публикации у авторитетного блогера или успешно разместить пресс-релиз, но если при переходе на сайт человек не видит ничего интересного, время и, возможно, деньги будут потрачены зря. Поэтому прежде чем рассказывать о себе всему миру, стоит подготовиться к встрече с теми, кто увидит ссылки и захочет ими воспользоваться.