В то время как одни рекомендации повторяются уже не первый год, не теряя значимости, другие появляются вслед за выходом или анонсом обновлений алгоритмов поисковых систем. Что остается актуальным и какие новшества пора учитывать в 2018 году, рассмотрим в статье.
Качество контента
В 2017 году поисковики вплотную занялись этой проблемой: Яндекс запустил «Баден-Баден», Google начал понижать позиции сайтов с большим количеством плохих, по его мнению, страниц. Теперь, напомним, переоптимизированные тексты окончательно потеряли значение, и на первое место выходят полезные, уникальные и в меру насыщенные ключевыми словами.
Кроме того, развитие технологий машинного обучения не останавливается. У Google оценкой контента занимается RankBrain, Яндекс недавно и ярко запустил алгоритм «Королёв». О последнем событии мы рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b449. Ставший следующим этапом развития «Палеха», «Королёв» призван обеспечить выдачу ответов практически на любые вопросы пользователей, а значит, должен понимать ценность текста и его соответствие ожиданиям людей.
Все это приводит к тому, что тема LSI-копирайтинга, обсуждаемая не первый год, продолжает оставаться на пике популярности. Если вкратце, речь идет о создании текстовых публикаций, основанных на расширенном семантическом ядре, то есть с учетом низкочастотных запросов, синонимов ключевых слов, терминологии и специфики продукта. Такими признаками, по сути, обладает любой хороший текст, отвечающий на вопросы и помогающий решить ту или иную проблему. Но это не исключает создания LSI-текстов по техническому заданию, составленному специалистами по продвижению.
Среди изменений надо отметить, что в некоторых коммерческих тематиках теперь требуется скорректировать стратегию размещения грамотно оптимизированных текстов: иногда они просто не нужны или даже вредны для позиций в поисковой выдаче.
Внимание к ссылкам
Еще один вопрос, регулярно обсуждаемый специалистами, – это работа со ссылочной массой. Среди новостей прошедшего года стоит отметить заявление представителей Google о том, что поисковик будет оценивать релевантность простановки ссылок при гостевом постинге: размещать ссылку ради ссылки, вне контекста и без пользы для читателей, настоятельно не рекомендуется.
В остальном же тенденция сохраняется: ссылки должны быть естественными или максимально на таковые похожими. Для их получения стоит использовать публикации на тематических ресурсах, пресс-релизы, популярные каталоги, социальные сети и форумы.
Забота о пользователях
Поведенческие факторы по-прежнему имеют большое значение, и главное остается неизменным. Это:
- скорость загрузки страниц (можно использовать AMP Google, Яндекс.Турбо);
- наличие мобильной версии или адаптивной верстки (все еще ожидается запуск Mobile-first индекса Google);
- удобная и понятная навигация (тот же Google начал обращать внимание на качество и пользу pop-up).
Можно отметить и то, что, по мнению ряда специалистов, на поведенческие факторы в ряде тематик оказывают влияние факторы коммерческие. Что логично, когда основные цели – продажа и отстройка от конкурентов с помощью организации быстрых и безопасных покупок.
Технические вопросы
Базовая оптимизация остается необходимой, поскольку для поисковых систем все так же важно обеспечить точную и быструю индексацию. Кроме того, конкуренция растет, и необходимо не только получить высокую позицию в ТОП, но и привлечь трафик. Поэтому актуальными остаются:
- сниппет – с помощью микроразметки можно создать привлекательный сниппет с высоким CTR;
- метатеги – роботам поисковиков нужны понятные описания страниц;
- внутренняя оптимизация – важна и для оценки сайта роботами, и для удобства пользователей.
К изменениям в этой области стоит отнести повышение внимания к оптимизации визуального контента, но такой поиск еще развивается, и говорить о конкретных шагах еще рано.
Все каналы привлечения
Необходимость использовать любые источники трафика, а не только органический поиск, назрела, в частности, благодаря увеличению количества рекламных ссылок в результатах выдачи Яндекса. Но поскольку факторов ранжирования много, а поисковик по-прежнему благосклонен к сайтам, имеющим значительную долю реферального трафика, стоит обратить внимание на различные каналы привлечения пользователей – социальные сети, мессенджеры, агрегаторы.
Также интерес вызывает возможность попасть на «нулевую позицию» в блоке «Быстрых ответов» Google. В этом случае первоочередное значение имеют точность и полнота ответов на вопросы пользователей со словами «что» и «как». Не всем и не всегда удастся обогнать «Википедию», но в некоторых тематиках шансы есть.
Голосовой поиск
Последний в списке, но не по значению, голосовой поиск только набирает популярность, но называется среди неоспоримых трендов 2018 года. Его развитие позволит привлекать пользователей, ищущих ответ «здесь и сейчас», что актуально, например, для сектора HoReCa и розничных магазинов.
Основные выводы
В целом, сохраняются тенденции прошлых лет: качественный и полезный контент, все аспекты UX и UI и, конечно, ряд технических нюансов. Однако важно отметить выход на главные позиции таких способов продвижения, как:
- обеспечение многоканальности;
- постоянное повышение качества контента, как нового, так и уже опубликованного;
- опережение конкурентов за счет продуманного взаимодействия с посетителями сайта на каждом этапе.
При этом в ряде тематик SEO само по себе необходимо, но к лучшим результатам приводит в тесной связке с контекстной рекламой, SMM и контент-маркетингом. А значит, еще один не новый тренд – комплексная работа над сайтом – остается значимым и в 2018 году.