По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2014 году рынок контекстной рекламы в России вырос на 27%. Продолжится ли рост в 2015 году?
Эксперты рекламной группы ZenithOptimedia предполагают, что в будущем контекстную рекламу опередит медийная (баннеры, видеоролики и реклама в социальных сетях).
Прогнозируемый рост этого сегмента эксперты объясняют распространением видеорекламы, благодаря технологии 4G и повышению качества воспроизведения видео на экранах смартфонов. К 2017 году рынок видеорекламы может вырасти на 29%.
Популярность мобильных устройств повлияет и на рекламу в социальных сетях, полагают эксперты. Для этого сегмента прогнозируемый рост составляет 25% до 2017 года.
Надо отметить, доля мобильной рекламы (медийной и контекстной) с 2010 по 2014 годы выросла в бюджетах рекламодателей на 20%.
Что касается контекстной рекламы, то группа ZenithOptimedia предсказывает стабильный рост на 12% ежегодно.
Несколько иное мнение у управляющего директора Dentsu Aegis Network Максима Осипова, который считает, что рынок контекстной рекламы в России еще не достиг насыщения. Он прогнозирует, что контекстная реклама опередит по темпам роста медийную.
Положительные перспективы контекстной рекламы видит и Interactive Advertising Bureau. Они указывают на то, что именно контекстная реклама с 2006 по 2014 годы пользовалась наибольшей популярностью среди рекламодателей.