+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SMM продающий: новые возможности VK и FB

12 Января 2017

Прошедший год был богат на появление интересных разработок, полезных, в первую очередь, предпринимателям, стремящимся активно продавать непосредственно в социальных сетях. Что стоит использовать, и чего можно ожидать, рассмотрим в статье.

«ВКонтакте»

Редизайн, по словам разработчиков соц.сети, открыл большие возможности для нововведений (и, возможно, был сделан с целью их постепенного внедрения). Начало было положено еще в 2015 году, но именно в прошлом новыми торговыми возможностями смогли воспользоваться все желающие.  

  • «Товары» в сообществах. Этот сервис был запущен в сентябре 2015 года и позволил размещать полноценные товарные карточки в сообществах. Карточки отображаются в верхней части страницы, под блоком новостей, и содержат фотографию товара и стоимость. Перейти к подробному описанию можно по клику. Из недостатков - невозможность прямой оплаты: необходимо связываться с администратором сообщества или переходить на сторонний сайт (интернет-магазин). Из преимуществ – возможность автоматической выгрузки товаров, для которой уже разработаны специальные внешние сервисы.
  • «Товары» (beta). В декабре 2016 года Администрация ВК пошла дальше и разрешила продавать и покупать товары всем пользователям сети, в том числе не состоящим в сообществах. Товары, уже загруженные в сообществах, автоматически переносятся в новый каталог. Пункт «Товары» расположен в левом меню и на сегодняшний день доступен только в web-версии. В первую очередь пользователь видит товары своих друзей и сообществ. В правой части страницы размещено меню поиска, включающее фильтры по категории товара, городу продавца, стоимости. Для покупки необходимо связаться с продавцом.
  • Оплата в сообщениях. В сентябре 2016 года пользователи «ВКонтакте» получили возможность переводить друг другу суммы от 100 до 75.000 рублей по безналичному расчету, не покидая диалог в социальной сети. Причем, получатель должен в течение пяти дней подтвердить перевод, иначе деньги вернутся на банковскую карту отправителя. Таким образом, расчеты между продавцами и покупателями могут осуществляться без лишних договоренностей.
  • Приложения. В октябре 2016 года социальная сеть предложила владельцам бизнеса сервис по созданию мобильных приложений для заказа билетов, записи на услуги, бронирования и тому подобных услуг. Желающие могут воспользоваться готовыми шаблонами или обратиться в службу технической поддержки. На сегодняшний день аналогичных сервисов в других социальных сетях нет.

Как видно, «ВКонтакте» предоставляет широкие возможности для выстраивания полноценной коммуникации предпринимателей с пользователями.  

Facebook

Эта социальная сеть, давно взявшая курс на максимальное вовлечение пользователей, в октябре прошлого года выпустила сервис Marcketplace. Он аналогичен «Товарам» (beta): здесь можно найти товары или предложить свои. Правда, первыми показываются не товары от друзей, как в ВК, а предложения, рекомендованные пользователю алгоритмом FB. В России сервис пока не доступен.

Перспективы и прогнозы

Глобальные планы социальных сетей, как кажется, понятны: в будущем пользователи должны получать в сети все, что им только понадобится, от новостей и общения до товаров и развлечений. Интерес вызывают ближайшие перспективы развития новых сервисов.

Пока пользователи пророчат превращение «Товаров»  в аналог доски бесплатных объявлений и предсказывают появление армии ботов, маркетологи оценивают перспективы новых площадок. И пытаются предугадать дальнейшее развитие событий: ясно, что в сегодняшнем виде «Товары» ВК не останутся.

Но каким будет способ регулирования показа объявлений на первых позициях, можно только гадать. Возможные варианты – премодерация; внутренний рейтинг, основанный на реакции пользователей; платное размещение по аукционной модели.

Так или иначе, предприниматели, использующие «ВКонтакте», получили новые возможности и в борьбе за покупателей вполне могут опередить тех, кто по-прежнему игнорирует социальные сети. Перспективы подобного сервиса на Facebook пока неизвестны.


SMM продающий: новые возможности VK и FB

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных