+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Всё для людей: новые изменения в алгоритме Facebook

24 Августа 2016

Разработчики социальной сети продолжают совершенствовать алгоритм формирования новостной ленты, ставя во главу угла интересы рядовых пользователей и принося проблемы брендам и СМИ. Каким становится продвижение в Facebook, рассмотрим в статье.

Суть нововведений

С июля 2016 года пользователи FB в своих новостных лентах сначала видят посты родственников и друзей, и только потом – публикации сообществ и новостных страниц. По задумке разработчиков, так минимизируется риск пропустить что-то важное и интересное из жизни близких людей. Что касается контента, которым делятся подписчики, приоритет в новостной ленте получает тот, что покажется алгоритму более искренним.

Новости и посты сообществ появляются в ленте на основании интересов подписчика. Но теперь учитывается взаимодействие пользователей с публикациями в самой социальной сети, а не одни лишь переходы на сайт издателя или бренда.

Да и заманивать пользователей FB любой ценой уже не получится: алгоритм выявляет попытки кликбейта  - стимулирования переходов на сайт с помощью провокационных заголовков статей. Насколько точно FB отличает настоящий кликбейт, предполагающий привлечение на нерелевантную заголовку страницу, от журналистских приемов, пока не известно.

Цель разработчиков – сделать пребывание в социальной сети максимально приятным и интересным. Правда, пользователи и так могли сформировать ленту по своему вкусу, выбрав приоритетные для них личные страницы друзей и новости сообществ. Поэтому можно предположить, что изменения алгоритма направлены несколько в другую сторону.

Последствия реальные и вероятные

Снижение органического охвата у СМИ и сообществ наблюдается с начала года. И если маркетологи привыкли платить за рекламу в социальной сети при продвижении коммерческих продуктов, то теперь проблема привлечения пользователей становится актуальной и для издателей, размещавших рекламные посты на своих площадках.

Во-первых, органический охват у многих изданий будет падать, если только их аудитория не настолько активна, чтобы специально посещать любимую страницу. Ведь по новым правилам большое значение имеет реакция пользователей на контент, а большинство людей замечают новости только после того, как ими поделились друзья.

Во-вторых, обязательное теперь указание названия бренда при размещении нативной рекламы позволяет маркетологам точнее оценивать эффективность того или иного издателя, разместившего пост на своей странице. К чему это приведет – упадку натива или привлечению платного трафика – покажет время.

Но и собственно коммерческому продвижению, вероятно, придется столкнуться с новыми сложностями. Как минимум можно ожидать повышения стоимости рекламы и платного поднятия публикаций.    

Что дальше?

Рекомендации маркетологов и SMM-специалистов пока ограничиваются советами публиковать только интересный контент, отдавать предпочтение видеороликам и активнее использовать таргетинг для бесплатных публикаций. Конечно, и без рекламы обойтись будет крайне сложно.

Но Facebook не собирается останавливаться на достигнутом, и анонсирует возможные улучшения алгоритма. В частности, планируется формировать ленту из интересных для пользователя новостей (по мнению FB), используя разные источники для предоставления широкой картины мира. Впрочем, западные исследователи настроены скептически и предрекают однообразное наполнение лент, а брендам в шутку рекомендуют вспомнить о котиках.


Всё для людей: новые изменения в алгоритме Facebook

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных