+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Несложная персонализация

8 Августа 2016

Предложение рекомендованных товаров и индивидуальных условий покупки способно существенно повысить конверсию, однако не все владельцы интернет-магазинов уделяют должное внимание персонализации. Как избежать лишних расходов и трудностей при реализации такого подхода к продажам, расскажем в статье.

Сведения в распоряжении

Зачастую опасения предпринимателей, связанные с целесообразностью внедрения персонализации, вызваны необходимостью каким-то образом обеспечить сбор и обработку большого количества данных о посетителях. Представляется, что для подбора индивидуальных рекомендаций требуется узнать о каждом покупателе практически все, что имеет отношение к товарному предложению, раз за разом подсчитывать время, проведенное посетителем на сайте, и сопоставлять периодичность совершения покупок с работой градообразующего предприятия. Для реализации такой точной персонализации действительно понадобятся сложные технические решения и скрупулезный анализ полученных данных. Но не всегда и не всем по-настоящему нужны собственные сервера и команда профильных специалистов.

Большинство интернет-магазинов обладают достаточным количеством сведений о каждом посетителе и покупателе, чтобы настроить более-менее индивидуальный подход. Это данные, указанные при регистрации, история покупок и место проживания незарегистрированного пользователя. Такая информация уже позволяет как минимум поприветствовать посетителя, предложить новичку скидку на первую покупку и сформировать блок рекомендованных товаров, основываясь на ранее совершенных просмотрах. Если же товары были добавлены в «Избранное», «Корзину» или список для сравнения, задача упрощается – нужно при следующем посещении напомнить о наличии товаров в личном кабинете и предложить те же или аналогичные товары в блоке рекомендованных. 

Для незарегистрированных посетителей тоже возможно найти персональные предложения. С учетом местоположения пользователя, автоматически определенного по IP, формируется блок с товарами по погоде и определяются условия доставки. При продаже товаров, требующих сервисного обслуживания, стоит сообщить о наличии сервисного центра или представительства компании-производителя в городе посетителя сайта.

Для автоматизации процесса посетителей сегментируют, разбивая их на группы по определенным признакам: пол, возраст, уровень дохода (по стоимости приобретенных товаров), частота покупок, интерес к бренду и все, что может быть важным для формирования персональных предложений. Количество признаков и групп зависит от специфики магазина и не всегда велико.    

Персональные предложения можно оформить в виде баннеров, всплывающих в нужный момент окон, писем с сообщениями о новых акциях и т.д. Суть в том, что специального сбора сведений не требуется – используется только то, что посетитель в любом случае дает узнать о себе.

Сервис или программирование?

Для реализации персонализации на сайте можно воспользоваться несколькими способами. Некоторые функции доступны в базовой версии CMS 1С-Битрикс, на которой работают многие интернет-магазины. Если же этого недостаточно, возникает необходимость либо найти сторонний сервис, либо обратиться к разработчику.

Сервисы предлагают большое количество разнообразных функций, от простого формирования рекомендаций до сложной системы, включающей в себя персонализацию контента на сайте, email-рассылок и ретаргетинга. Конечно, работу сервиса придется ежемесячно оплачивать, и не каждый продукт соответствует рекламным обещаниям. Поэтому прежде чем заказывать такие услуги, следует определить, что именно нужно автоматизировать и персонализировать.

К примеру, не в каждой категории товаров возможна корректная и эффективная настройка рекомендаций: если большинство покупателей сразу знают, какая модель или разновидность продукта им нужна, предлагать что-то аналогичное имеет смысл только при возможности заменить одну марку другой. А для показа сопутствующих товаров и организации триггерной рассылки специализированные сервисы для персонализации не нужны. В этом случае можно обойтись более простыми (и дешевыми) инструментами.

Важно обратить внимание и на внешний вид виджетов сервиса. Если они не вписываются в дизайн сайта, а шаблоны невозможно отредактировать на свой вкус, стоит задуматься, понравится ли посетителям такое нововведение.

Сервисы несомненно полезны при работе с разнообразным ассортиментом, при наличии постоянно высокого спроса и большого количества посетителей. Однако при выборе сервиса следует обратить внимание не только на список возможностей продукта, но и на отзывы, портфолио и репутацию компании. И, конечно, работу выбранного сервиса необходимо протестировать.

Реализовать персонализированные предложения на сайте может программист, работающий с CMS интернет-магазина. Если штатного сотрудника нет, рекомендуется обратиться либо к специалистам, осуществляющим техническую поддержку сайта, либо к программистам веб-студии, в которой разрабатывался сайт. Так минимизируется риск ошибки. Простые способы персонализации больших трудозатрат не требуют.       

Без вреда для SEO

Итак, несложная персонализация доступна практически всем интернет-магазинам, нужно только выбрать, что именно и кому предлагать. Но опасения предпринимателей часто связаны еще с одной проблемой: не повредит ли персонализированная подмена контента и появление дублей страниц при тестировании поисковому продвижению?

Да, Яндекс и Google негативно воспринимают клоакинг – показ разного контента поисковым роботам и пользователям. Но клоакингом считается только манипуляция с целью влияния на результаты поисковой выдачи. Этот способ «черного» продвижения заключался в том, что пользователь попадал не на интересующую его страницу, а на сайт с совершенно другим содержанием. На сегодняшний день клоакинг почти не используется, поскольку быстро выявляется и нещадно карается поисковиками.

При этом подмену контента с учетом интересов пользователей используют и сами поисковые системы, и социальные сети, и ведущие интернет-магазины. Дело в том, что тематика контента не меняется, поэтому персонализация не является нарушением правил.

Чтобы избежать потери позиций при тестировании, нужно указать поисковым роботам, какой вариант страницы нужно считать основным. Для этого достаточно тега rel=canonical на основной странице и тега noindex на той, которую не нужно индексировать. По окончании тестирования на уже не нужную страницу ставится редирект 301.

В заключение

Технически персонализация  - не такое сложное дело. Но для получения эффекта потребуется опытным путем определить, какие предложения нужны и полезны посетителям. И если товар, скидка или информация предоставлены вовремя, вероятность совершения покупки возрастает многократно.


Несложная персонализация

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных