+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Поколение Y: маркетинг по-новому?

20 Июля 2016

Теория поколений, разработанная американскими исследователями Нилом Хоувом и Уильямом Штраусом, породила волну предположений и рекомендаций, направленных на правильное выстраивание отношений брендов с аудиторией. В чем особенность поколения Y, и стоит ли учитывать отличительные черты его представителей при разработке маркетинговой стратегии, разберем в статье.

Y – кто это?

Поколением «игреков», или «миллениалов», называют людей, родившихся в период с 1980 до 2000 года. Однако в России, согласно исследованию московской компании Shepra S Pro, нижняя граница сдвинута к 1985 году. Для людей этого поколения характерны отрицание авторитетов, склонность к динамичному образу жизни и отсутствие долгосрочных перспектив.

Причина такого поведения – условия, в которых росли и взрослели «игреки». В России «дети перестройки» пережили распад Советского Союза и кризисы 1990-х годов, родившиеся позже застали мировой финансовый кризис 2008-го. Поэтому они не настроены вкладывать деньги в дорогую недвижимость и всю жизнь работать в одной компании, подсознательно или осознанно ожидая очередных перемен. Положительное проявление этой особенности – желание развиваться и легкость на подъем.

«Игреков» называют еще и «цифровым поколением» (термин Марка Пренски). Они выросли в период стремительного развития и распространения цифровых технологий, и ученые регулярно проводят исследования, пытаясь выявить влияние этого факта на когнитивные способности. Пока замечено лишь то, что интернет-пользователи поколения Y уверенно начинают взаимодействие даже с незнакомым интерфейсом, но, допуская ошибки, винят в этом не себя, а разработчиков сайта или приложения.

И, наконец, особенность, особо беспокоящая маркетологов, - невосприимчивость «игреков» к рекламе. Отрицающие любые авторитеты, они не верят рекламным обещаниям приглашенных «звезд», и как люди, часто пользующиеся интернетом, не замечают баннеры. Видео-реклама, которую невозможно пропустить, вызывает только раздражение или становится поводом отвлечься от экрана. Благодаря этому у «игреков» сформировалась еще одна интересная привычка: при просмотре телепередач они часто пользуются смартфонами, проверяя сообщения или ища информацию во время рекламных пауз.

При этом «игреки» не просто не верят рекламе. Они стремятся проверять сведения о компании и продукте, используя все тот же интернет. «Игреки» изучают отзывы, советуются с друзьями и участниками форумов и, как ни странно, прислушиваются к мнению блогеров. Поэтому оставить критический отзыв или комментарий для них – не проблема. Это нужно учитывать компаниям, присутствующим в социальных сетях: «игреки» верят, что могут повлиять на репутацию бренда. И в отдельных случаях им действительно это удается.

Группы по…

Конечно, руководствоваться такими общими характеристиками неверно. Среди «миллениалов» по рождению есть те, кто воспитан иначе. А в России привычки представителей одного поколения во многом зависят от условий, в которых прошло их детство. Особенности «игреков» характерны для среднего класса, но среди них немало тех, кто сполна ощутил на себе сложности начала 90-х годов. Не стоит забывать и о традиционной культуре потребления, сформировавшейся в России и передаваемой из поколения в поколение.

Сегментация, предложенная западными исследователями, может быть адаптирована для наших  «миллениалов» следующим образом:

  • «продвинутые» - активные интернет-пользователи, интересующиеся гаджетами, стремящиеся к самостоятельности и независимости; они ценят внимание компаний к их мнению и часто являются авторами критики;
  • «осведомленные» - люди, легко делящиеся информацией в социальных сетях репостами, «лайками» и «шерами»; если им понравится какой-либо продукт, об этом тут же узнают все их «друзья»;
  • «мамы» - молодые женщины, не считающие рождение ребенка поводом закрыться от всего мира; они доверяют мнению авторитетных для них блогеров, но очень вдумчиво подходят к выбору, заботясь о ребенке и о себе;
  • «консерваторы» - люди, предпочитающие живое общение, и мало пользующиеся интернетом в личных целях, за исключением поиска информации.

Можно выделить еще одну категорию – «зеленые». Это борцы за здоровый образ жизни и сохранение экологии. На сегодняшний день в России их влияние на общественное мнение не очень заметно, но в своих кругах они могут быть весьма активны.

Как это использовать?

На самом деле, сегментация целевой аудитории должна быть гораздо более детальной. Необходимо учитывать не только дату рождения, но и уровень образования, социальный статус, местные традиции. Теория поколений дает лишь общую характеристику, поэтому без таких уточнений пользы для маркетинга не несет.

Скептицизм и невосприимчивость к рекламе учитывать нужно, и решение этой проблемы подсказано проявлениями этих качеств. Бренд должен стать «другом», достойным доверия и внимания. Поэтому следует обратить пристальное внимание на SMM и формирование репутации. Впрочем, отзывчивые представители компании в социальных сетях и положительный образ бренда понравятся любому поколению.

Стоит отметить и особенности взаимодействия «игреков» с интерфейсами. Если в целевой аудитории нет значительного количества технически подкованных пользователей, экспериментировать следует осторожно. Но если учесть, что предшествующие «игрекам» поколение Х весьма активно, в любом случае имеет смысл упростить взаимодействие пользователей с сайтом и приложением.

В заключение

Представители поколения Y среди целевой аудитории – это повод выстраивать доверительные отношения с клиентами и покупателями, проявлять заботу и точно таргетировать рекламу. Скорее всего, такой подход оценят не только «миллениалы».


Поколение Y: маркетинг по-новому?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных