+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Что покажут отчеты Google AdWords?

23 Июня 2016

Успех рекламной кампании во многом зависит от тщательного анализа предыдущей и текущей деятельности рекламодателя. Он нужен, чтобы скорректировать стратегию размещения, подобрать новые ключевые слова и исключить неэффективные объявления. Какие параметры поможет оценить AdWords, расскажем статье.

Соответствие интересам

В отчетах Google AdWords можно увидеть, по каким запросам пользователей была показана реклама в органической выдаче, узнать популярность ключевых слов и проверить связь интересов посетителей сайтов контекстно-медийной сети и тематики объявлений. Все это помогает настроить показ рекламы действительно целевой аудитории.

Нужная информация представлена в отчетах «Поисковые запросы, «Ключевые слова» и «Таргетинг медийных объявлений». В последнем можно проверить настройку показов не только по интересам, но и по другим параметрам размещения рекламы в КМС: социально-демографические данные пользователей, тематика площадок, ремаркетинг. Этот же отчет поможет оценить эффективность отдельных сайтов, вручную выбранных для трансляции рекламы. Чтобы сравнить показатели по разным ключевым словам, можно использовать фильтры.

Влияние на результат рекламной кампании оказывает и соответствие посадочной страницы ожиданиями пользователей. Чтобы узнать, как посетители сайта взаимодействуют с контентом, следует настроить отслеживание целей (кликов, скачиваний, регистраций и т.д.). Это можно сделать с помощью Google Analytics. А в AdWords имеет смысл обратить на отчет по целевым URL: если какая-либо из страниц не приносит нужного результата, стоит подумать о переносе трафика на другую, более привлекательную для пользователей или точнее отвечающую запросу.

Эффективность и эффектность

Для анализа результатов показа рекламы Google AdWords предоставляет много вариантов. Из отчета по позициям объявлений можно узнать, какая строка в органической выдаче принесла наибольшее количество кликов. А эта информация важна для планирования рекламного бюджета. С этой же целью стоит изучать и отчеты об эффективности площадок КМС. 

Важно и нужно оценивать положение рекламных объявлений в «воронке продаж». Отчеты об атрибуции покажут, по каким поисковым запросам искали информацию пользователи, совершившие конверсию. При разнообразии объявлений это поможет выявить наиболее привлекательные и проанализировать путь покупателей, поскольку учитывать только последний клик часто нецелесообразно. В отчете же по атрибуции представлены все запросы. А используя отчеты Google Analytics о многоканальных последовательностях, можно составить полную картину: от первого запроса поисковой системе до оформления заказа или совершения другого целевого действия.

Изменения CTR объявлений помогут проанализировать отчеты по истории изменений и максимальным изменениям за период. Это нужно для того, чтобы понять причину скачка показателя «кликабельности»: привела ли к нему корректировка текста или спад кликов вызван внешними причинами, например, временем суток. Соответственно в отчете «История изменений» собраны данные обо всех предыдущих версиях объявления, а «Максимальные изменения» - это сведения о CTR за указанный временной промежуток.

Если в масштабной рекламной кампании используется несколько видов объявлений, стоит обратить внимание на отчеты о взаимодействии пользователей с рекламой («Бесплатные клики»). Можно узнать, над какими баннерами люди задерживали курсор мыши, какие медийные объявления были развернуты без клика по ним и другие показатели возможного интереса к рекламе.

Отчет о переходах по дополнительным ссылкам покажет, насколько эффективен сниппет объявления. Если пользователи кликают по каким-либо разделам, минуя посадочную страницу, следует сделать выводы. Возможно, объявление так информативно, что людям интересны только контакты компании. Или же объявление показано по слишком узкому запросу, и пользователи предпочитают перейти в каталог.

Время и место

Для корректировки стратегии показов следует знать, в каких городах и в какое время суток объявления привлекают больше внимания. Не стоит игнорировать и дни недели. Если предложение компании каким-либо образом связано с активностью людей, погодой, местонахождением пользователей (город, деревня, рабочее место, дом), объявления, показанные не в то время и не для той аудитории, не принесут пользы. И напротив, для показа рекламы в нужное время можно увеличить ставки.

Компаниям, предлагающим бытовые услуги, и магазинам полезен отчет «Расстояния», показывающий насколько привлекательна реклама для людей, находящихся вблизи нужной точки. Анализ этих данных важен для результативного размещения мобильной рекламы.

Стоимость объявлений

Рекламодателям Google AdWords предлагает интересный, но малоизвестный отчет, - «Статистика аукциона». Из него можно узнать, чьи объявления были показаны рядом с вашей рекламой, и насколько они были эффективны. Отчет покажет и позиции объявлений, и «процент выигрышей» аукциона. Эти сведения весьма полезны для корректировки ставок.

Сводные таблицы

Помимо стандартных отчетов, в AdWords возможно формирование собственных таблиц и графиков. Так можно выбирать и сравнивать интересующие показатели, просто «перетаскивая» нужные критерии или группы данных в поле для получения отчета.

В заключение

Конечно, столь подробная аналитика нужна не каждой компании. В зависимости от активности рекламной деятельности и выбранного формата объявления, можно выбрать отчеты, показывающие только действительно полезную информацию. Но при работе с широким охватом  стоит использовать возможности аналитики AdWords по-максимуму.


Что покажут отчеты Google AdWords?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных