+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Коммуникации-2016: о чем говорить брендам?

6 Июня 2016

Развитие и распространение различных каналов взаимодействия, стремительно меняющиеся настроения и интересы, постоянно растущий уровень информационного «шума» задают новые правила общения с аудиторией. Какие тенденции выделяют западные маркетологи, и что прогнозируют российские специалисты, рассмотрим в статье.

8 for 16: тренды от Grayling

Международное PR-агентство представило свое видение развития коммуникации брендов и клиентов и определило 8 трендов, актуальных в 2016 году.

1. Бренд «с человеческим лицом»

Поколение миллениалов, на которое ориентируются многие компании, ценит социальную значимость бренда – благотворительную деятельность, привлечение внимания к общественным проблемам, участие в значимых проектах или запуск собственных инициатив. Все это представляет бренд как неравнодушного «жителя» страны или даже планеты и позволяет продемонстрировать человеческие качества  - способность сопереживать и стремление заботиться о ближних. Причем, в исследовании компании GOODcorps, посвященном причинам повторных покупок, «доброта» бренда занимает второе место после качества продукции.

Залог успеха этого тренда – искренность и честность. Скептически настроенная аудитория способна погубить любое начинание, если акция или проект будет выглядеть как желание привлечь внимание к бренду, а не к проблеме. Поэтому действовать следует деликатно, и ничего не скрывая от публики.     

2. Помощь в познании себя

Этот тренд стал следствием возможности получения и обработки огромного количества личных данных интернет-пользователей, точнее, их желания использовать собираемые сведения для собственных нужд. Типичный пример отклика брендов – создание мобильных приложений для подсчета калорий и времени, проведенного на беговой дорожке. Другой вариант применения информации о клиентах – создание действительно персонифицированных предложений, основанных не на общей статистике для сегмента, а на личном опыте клиента. 

Но здесь очень важно помнить про закон «О персональных данных». Обработка сведений, позволяющих идентифицировать пользователя, не может проводиться без его согласия. А значит, сначала нужно обеспечить хранение данных в соответствии с законом, уведомить клиентов о сборе и использовании информации и только потом формировать персональное предложение. С мобильными приложениями проще – достаточно предупредить, какая информация станет доступна программе после скачивания.

3. V – это visual

Смещение интереса аудитории от текстового контента к визуальному продолжается, поэтому брендам рекомендуется уделить пристальное внимание рекламным и информационным видеороликам. По прогнозу компании Cisco к 2017 году доля видео-контента составит 74%.   

При этом увеличение количества роликов естественным образом повысит конкуренцию в борьбе за внимание аудитории. Следовательно, важным станет качество контента, а не сам факт его наличия.

4. Велосипед по-новому

С этим трендом работать не так просто: нужно найти новые идеи, основываясь на том, что давно известно. Например, создать продукт, решающий несколько проблем схожих предложений, или публично протестировать разработку, имеющую косвенное отношение к бренду. Принцип действия можно сформулировать так: «искать новое, смешивая имеющееся».

Не каждый эксперимент будет успешным, а удачные находки могут стать основой для долгосрочной стратегии. Но пытаться что-то изобрести только потому, что это «тренд», не стоит:  получившийся «велосипед» все-таки должен «ездить».

5. Распространение dark social

Все больше пользователей делятся информацией в мессенджерах и приватных чатах, и это становится проблемой для маркетологов  - учитывать этот канал нужно, а подсчету он не поддается. Поэтому остается только возглавить этот процесс. Одно из решений – обеспечить пользователям возможность быстро отправить ссылку в WhatsApp нажатием одной кнопки, так же, как при репосте в социальные сети.

Но нужно учесть, что вторжение в приватность чревато недовольством пользователей. И если компания решает наладить общение с клиентами через мессенджер, следует хорошо продумать стратегию. Прямая реклама, засоряющая чат, никому не понравится, а вот все те же персональные предложения или ответы на вопросы пользователей создадут бренду хорошую репутацию.

6. Предложение «здесь и сейчас»

Распространение смартфонов позволило брендам вывести персонализацию на новый уровень – теперь рекламу можно таргетировать с точностью до ближайшего к пользователю адреса магазина или ресторана. Если использовать эту возможность для мгновенного удовлетворения потребности в подсказке или совете, можно успешно привлекать людей из виртуального мира в реальный.

7. Вся власть - человеку

Этот тренд, по сути, схож с первым, но направлен на демонстрацию гражданской позиции представителей бренда или его поклонников. В этом случае коммуникация ведется с учетом акций активистов, актуальных общественных проблем, резонансных правительственных решений и других событий, требующих высказывания собственного мнения каким бы то ни было способом.

Правда, отечественным компаниям следует работать в этом направлении с осторожностью, учитывая настроение целевой аудитории. И если бренд и политика слабо совместимы, лучше обратить внимание на благотворительность или проекты с нейтральной тематикой.

8. Доказательство осведомленности  

И, наконец, персонализация продолжает становиться все более точной, и пользователи ждут от компаний уникальных предложений, разработанных лично для каждого. Или хотя бы кажущихся таковыми. Поэтому рассылки с простой подстановкой имени и шаблонные ответы в социальных сетях и на форумах постепенно уходят в прошлое.

Тем временем в России…

Отечественные маркетологи отмечают другие тенденции, важные для выстраивания коммуникации с потребителями, но не отрицающие вышеизложенные тренды, а, скорее, дополняющие их. Так, мобильная реклама требует разработки новой стратегии: от баннеров, закрывающих экран, следует отказаться, а блокировщик рекламы в iOS 9 просто заставляет пересматривать формат обращения к мобильным пользователям.

Отмечается и «отмирание» SMM в том виде, в котором он был распространен последнее время. Неудержимое увеличение рекламного и информационного контента уже не позволяет вести аккаунты в социальных сетях «для галочки» или с целью получения трафика на сайт. Успешные компании рассматривают соц. сети как отдельный канал коммуникации, дополняющий другие способы взаимодействия с пользователями.

И кризис накладывает отпечаток на ведение рекламных кампаний и продвижение бренда на рынке. Там, где бюджет становится ограниченным, все большее значение приобретают удачные идеи, привлекающие внимание, но не требующие серьезных расходов на их реализацию. Поэтому вовлечение пользователей в общение можно назвать еще одним трендом коммуникации на этот и последующие годы.

В заключение

О персонализации и открытости людям говорится давно, но эти идеи развиваются вместе с технологиями, поэтому не потеряют актуальности долгое время. И если можно почти что читать мысли потенциальных покупателей, значит, нужно это делать. Только так, чтобы не возникало желания «выкинуть из головы» навязчивый бренд. А значит, еще один тренд коммуникации – своевременность и деликатность.   


Коммуникации-2016: о чем говорить брендам?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных