+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Кому нужны «Одноклассники»?

20 Мая 2016

В последнее время функционал этой социальной сети значительно расширился как для пользователей, так и для рекламодателей. Но специфичность сложившейся аудитории по-прежнему считается препятствием для успешного продвижения компаний в ОК. Какие новинки могут быть полезными, а что пока остается неизменным, расскажем в статье.

Особенности аудитории

«Одноклассники» традиционно воспринимаются как социальная сеть домохозяек и пенсионеров, хотя статистка показывает, что среди пользователей присутствуют и подростки 12-16 лет. Но наибольшую активность все же проявляют женщины в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в западных регионах России и за Уралом. Жители Москвы и Санкт-Петербурга в «Одноклассниках», конечно, есть, однако большей популярностью эта сеть пользуется в областных центрах, небольших городах и деревнях. Причем, не все пользователи указывают действительное место проживания, предпочитая представляться жителями ближайших более-менее крупных городов.

Соответственно, и вкусы у пользователей «Одноклассников» отличаются от предпочтений их ровесников из «ВКонтакте» и Facebook. Здесь по-прежнему популярен контент, который активно распространялся в ВК несколько лет назад: демотиваторы, фотографии кошек и опросы. Считается, что аудитория ОК менее искушенная, и разговаривать с ней лучше простым языком. Поэтому можно предположить, что нативная реклама станет хорошим вариантом донесения информации о компании. Такой формат доступен и для публикаций, и для видеороликов. Причем, теперь промо-посты появились и в мобильном приложении.

Еще одна важная особенность аудитории – часть пользователей почти не умеет пользоваться интернетом, и социальная сеть для этого сегмента является и способом общения, и поисковой системой, и новостным агрегатором.  С одной стороны, это хорошо для брендов, которые могут выстраивать коммуникацию, не опасаясь, что потенциальные покупатели отвлекутся на сайты конкурентов. Но продавать товары такой аудитории смогут не все – пользователи не станут оформлять покупку онлайн и, тем более, переводить деньги непонятным для них способом.

И сама покупательская способность большей части пользователей «Одноклассников» приемлема не для каждой компании. Охотнее всего здесь приобретают товары массового потребления не дороже 3000 рублей. Поскольку 70% аудитории ОК составляют женщины, популярностью пользуются одежда, в том числе детская, предметы гигиены, продукты питания с доставкой и услуги мастеров разного профиля. Успешной может быть и реклама образовательных курсов, не требующих специальной подготовки слушателей: иностранные языки «с нуля», hand-made, кулинария и т.п.

Итак, целевая аудитория в «Одноклассниках» присутствует не для всех, но компании, ориентированные на проживающих в регионах женщин старше 25 лет, могут найти покупателей и клиентов в этой социальной сети. Далее рассмотрим, какие инструменты для привлечения внимания предлагает ОК.

Способы продвижения

В «Одноклассниках» можно делать то же, что и в других социальных сетях: развивать группу, приглашать пользователей на сайт компании и давать таргетированную рекламу. Но у каждого способа здесь есть свои особенности.

Раскрутка группы

Администрация «Одноклассников» усердно борется со спамом, поэтому «серые» методы получения подписчиков здесь не работают. И приглашать незнакомых людей в группу следует осторожно: возможность такая есть, но если пользователи не откликнутся на приглашение, в силу вступят ограничения на количество обращений. Поэтому рекомендуется стимулировать аудиторию на добровольное вступление в группу конкурсами, викторинами и опросами. При этом важно соблюсти баланс: вопросы или условия участия должны быть интересными, но не сложными.

Преимущество этой социальной сети – универсальность оценки «Класс!». Это одновременно «лайк» и репост, поэтому можно добиться высокой виральности публикации. К тому же, администрация сети спокойно относится к прямым призывам нажать «Класс!», чего нельзя сказать о модераторах того же Facebook. Нужно отметить и порядок формирования пользовательской ленты новостей: он не хронологический, но первые 16 постов группы за сутки гарантированно будут показаны подписчикам. Появление в ленте следующих публикаций регулируется собственными алгоритмами сети.

Группу бренда можно сделать официальной. Для этого нужно предоставить администрации свидетельство о регистрации товарного знака, ссылки на информацию о компании, рекламные материалы и публикации в СМИ. Правда, официальный сайт компании должен обладать высокой посещаемостью, а в группе нужно иметь не менее 5 тысяч подписчиков. Но официальные группы получают преимущество при формировании ленты новостей, и их посты всегда занимают первые позиции. 

Вести прямые продажи через группу возможно, тем более что с недавнего времени перевести деньги на счет другого пользователя можно, не покидая социальную сеть. Но нужно учесть специфику целевой аудитории и убедиться, что подписчики пользуются онлайн-платежами. И даже активные интернет-пользователи не всегда оценят попытку что-либо продать, если они к этому не подготовлены: большинство «одноклассников» предпочитают только общаться в сети, поэтому придется сначала подружиться с аудиторией в прямом смысле слова.

Лидогенерация

Приглашать пользователей на сторонние сайты разрешено, однако при попытке перехода по ссылке «Одноклассники» предупреждают о возможной опасности такого действия. Это отпугивает часть аудитории, поэтому не каждой компании удастся привести консервативно настроенных подписчиков группы на сайт. Но администрация социальной сети может добавить сайт в «белый список», и сообщение о риске показываться не будет.

Рекламные возможности

Настройки таргетинга в «Одноклассниках» теперь почти сравнялись по точности с инструментами «ВКонтакте», но стоимость рекламы здесь может оказаться выше. Рекламные кампании создаются на платформе MyTarget.

Промо-посты размещаются с обязательной пометкой о рекламном характере записи и проходят премодерацию. Но, как уже упоминалось, такие посты теперь показываются и мобильным пользователям, а с недавнего времени в «Одноклассниках» появилась нативная видеореклама.  Статистические данные для видео доступны в достаточно большом объеме: можно узнать продолжительность просмотра, периоды приостановки воспроизведения ролика и факт просмотра видео в полноэкранном режиме. Ролики размещаются через MyTarget. К слову, для промо-постов доступно более 200 параметров таргетинга.

И, разумеется, здесь так же можно договариваться о размещении публикаций в популярных группах, как за деньги, так и по принципу «ты – мне, я – тебе». Но при выборе групп нужно проверять активность аудитории: большое количество подписчиков еще не означает, что пост в такой группе принесет пользу. Следует обратить внимание и на контент группы. В «Одноклассниках» распространена реклама чудодейственных мазей от варикоза и прочих «ягод годжи», а такое соседство серьезной компании ни к чему.

Что еще нового?  

К важным нововведениям надо отнести долгожданное появление статистики для групп в социальной сети, стриминг видео и интеграцию с Instagram. Стоит отметить и появление видеоканалов с контентом без рекламы – это может быть полезным для компаний, желающих в первую очередь общаться с подписчиками.

Все это вряд ли повлияет на качественные характеристики аудитории, по крайней мере, в ближайшее время. Но инструменты вовлечения работают везде, главное – найти правильный формат и стиль общения.

Вывод

«Одноклассники» могут стать неплохой площадкой для продвижения компаний сегмента масс-маркет, а также для малого и среднего регионального бизнеса. Но не следует рассматривать ОК как единственный инструмент продвижения – большего успеха поможет добиться сочетание разных каналов взаимодействия с аудиторией.


Кому нужны «Одноклассники»?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных