+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Учесть неочевидное: что еще влияет на CTR контекстной рекламы?

18 Апреля 2016

Эффективность кампании можно повысить, корректируя показ объявлений в зависимости от изменяющихся внешних обстоятельств. Управлять ими невозможно, но обернуть себе на пользу – нетрудно. Когда стоит привлекать внимание аудитории нестандартными методами, и как это сделать, расскажем в статье.

Сразу следует отметить, что речь пойдет о приемах увеличения CTR для объявлений, релевантных запросу, корректно настроенных и ведущих на проверенно конверсионную посадочную страницу. Работа с внешними факторами не спасет рекламную кампанию с неудачно подобранными ключевыми словами и сайты, не вызывающие доверие пользователей.

Реакция на изменение обстоятельств помогает выделиться среди конкурентов на короткий срок, поэтому прежде чем приступать к экспериментам, следует убедиться, что реклама настроена верно, а компания готова к всплеску обращений. Если все в порядке, можно корректировать показ и содержание объявлений, учитывая следующие факторы.

Погода

Влияние погоды на настроение в доказательствах не нуждается, но ошибочно полагать, что настройка контекстной рекламы с учетом прогнозов синоптиков актуальна только для продавцов зонтов, солнцезащитных очков и кондиционеров. Так, владельцы одной из компаний, предлагающих установку сейфов, заметили повышение CTR своих объявлений при пасмурной и дождливой погоде. Вероятно, печальные мысли клиентов о незащищенности накоплений были спровоцированы нагоняющим тоску пейзажем. Это наблюдение позволило скорректировать ставки, чтобы чаще показывать рекламу в ненастные дни.

Корректировка рекламного предложения может быть актуальна и в период сезонного всплеска продаж. Классический пример – автомобильные шины. Если снег и гололед на дорогах появились неожиданно, что, в общем-то, характерно для некоторых регионов, акцент  в объявлении стоит сделать на срочной установке или быстрой доставке.

Изменение ставок в зависимости от погоды может производиться автоматически – для компаний, точно определивших корреляцию. Текст объявлений разрабатывается по ситуации. Главное, что нужно учесть, – вероятность ошибки синоптиков. Обещанный дождь может пойти и на следующий день, а предложение укрыться от палящего солнца во время затяжного ливня аудитория не воспримет.

Телевизионные передачи

Кратковременный всплеск интереса к какому-либо продукту, как правило, наблюдается после выхода в эфир передачи с упоминанием о нем или чем-то подобном. В большинстве случаев запросы связаны с ремонтом и обустройством сада – человек увидел, как красиво смотрится встроенный шкаф в обновленном интерьере дома «звезды», и захотел узнать, во что обойдется установка чего-то подобного в своей квартире. С этим же часто связаны повышения CTR у объявлений о строительстве бань и саун, услугах ландшафтного дизайна и продаже предметов интерьера.

Может наблюдаться всплеск интереса к услугам салонов красоты и оздоровительных центров, если о каких-либо процедурах рассказали ведущие «Доброго утра», «Хорошего вечера» и тому подобных передач. Владельцы интернет-магазинов одежды и обуви могут следить за сюжетами, посвященными модным тенденциям.  

Соответственно, в день эфира и на следующий день можно повысить позиции или увеличить частоту показов определенных объявлений. Но стоит убедиться, что целевая аудитория компании смотрит такие передачи именно по телевизору, или учитывать время появления видео на сайте телеканала.

Новости дня

Ситуация на фондовом рынке, курс валют, заявления политиков влияют на настроение россиян, а значит, должны учитываться рекламодателями. Конечно, не каждой компании нужно ежедневно или еженедельно подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства. Но для сферы b2b колебания валют или рассмотрение законопроектов могут быть важными событиями, влияющими на ведение бизнеса.

Для b2c-компаний новости часто являются фактором, влияющим на покупательскую способность целевой аудитории. Простой пример – не так давно наблюдавшийся ажиотаж вокруг приобретения бытовой техники. Принципом «пока не подорожало» руководствуются многие жители СНГ, и учесть возможный всплеск активности стоит, чтобы привлечь покупателей к себе.

Другие инфоповоды

Компании, хорошо знающие свою целевую аудиторию, могут проводить рекламные кампании, косвенно связанные с событием, значимым для потенциальных покупателей. Конечно, объявления контекстной рекламы для такого способа привлечения внимания подходят хуже, чем посты в социальных сетях. Но если есть возможность поэкспериментировать, можно совместить разные виды рекламной активности по одному информационному поводу.

И не забывайте о конкурентах

Помимо изменений ценовой политики и проведения акций, конкуренты могут использовать и один из перечисленных способов. Поэтому постоянное отслеживание их деятельности не просто  необходимо, оно может послужить источником информации и вдохновения.  


Учесть неочевидное: что еще влияет на CTR контекстной рекламы?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных