+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Почему контекст не работает?

2 Марта 2016

Причины провала рекламной кампании могут быть разными, но результат один – убытки и стойкое недоверие к контекстной рекламе. В статье расскажем о распространенных ошибках при подготовке, ведении и оценке эффективности рекламной кампании в сети.

Сайт не имеет значения

Это главное заблуждение, способное свести на нет все усилия по разработке и ведению любой рекламной кампании. Даже простой лэндинг должен привлекательно выглядеть и корректно работать, а для многостраничного сайта скорость загрузки, удобство навигации и качество  наполнения важны критически. Посетитель, привлеченный рекламой, станет терпеливо разбираться в особенностях работы сайта только в том случае, если предложение компании не имеет аналогов. Впрочем, такое редкое явление в дорогостоящей рекламе и не нуждается. Для остальных компаний, особенно, предлагающих популярные товары, важно не упустить клиента и выделиться на фоне конкурентов, а это невозможно без хорошего сайта.

Качество сайта влияет и на возможность размещения контекстной рекламы в партнерских сетях. Google и Яндекс не пропустят в свои рекламные сети плохо работающие сайты с нерелевантным контентом. То же могут сделать администраторы крупных «партнерок», работающих только с качественными ресурсами. Следовательно, возможность охвата целевой аудитории значительно сужается, а качество трафика, привлеченного агентствами, вызывает большие сомнения.

Стоит учесть и вероятность самостоятельного поиска компании пользователем, запомнившим информацию из рекламного объявления. В этом случае сайт с непроработанным семантическим ядром или признанный поисковиком менее релевантным запросу рискует остаться незамеченным в результатах поисковой выдачи. Конечно, компаниям с уникальными названиями это не грозит, но качество сайта посетитель все равно оценит по достоинству.    

Что делать?

  • Убедиться, что посетитель сайта может легко найти и заказать нужный товар.
  • Посмотреть на сайт «глазами пользователя» или опросить клиентов, чтобы узнать, какую дополнительную информацию и полезные функции стоит добавить для облегчения поиска, выбора и заказа товара или услуги.
  • Сайт, над которым давно не работали, стоит показать SEO-специалистам и выполнить их рекомендации для улучшения восприятия сайта роботами поисковых систем.

Главное – заманить!

Другая распространенная ошибка, часто встречающаяся в контекстной рекламе, - ссылка в объявлении, ведущая не на ту страницу. Например, пользователь, привлеченный предложением купить со скидкой духи Dior Sauvage, попадает не на товарную карточку с условиями акции, а в каталог парфюмерии. Вероятно, предполагается, что в процессе поиска потенциальный покупатель заинтересуется чем-нибудь еще.

На практике же посетитель либо быстро находит нужный товар, не обращая внимания на остальной ассортимент, либо просто покидает сайт. Поэтому даже правильно составленное и грамотно размещенное объявление всплеска конверсии не вызовет, если приводит заинтересованного пользователя на страницу с нерелевантным содержанием.

Что делать?

  • Проверить, на какие страницы ведут все имеющиеся объявления контекстной рекламы вне зависимости от места размещения.
  • При необходимости переработать структуру каталога и настроить автоматическое формирование страниц под нужные запросы. Это актуально для интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров одной категории: для ключевых слов «ботинки мужские» и «ботинки мужские черные» объявление может быть одно, а страницы нужны разные.
  • Дополнительные продажи эффективнее осуществлять, рекомендуя схожие или сопутствующие товары во время выбора и оформления заказа.

Все зависит от CTR

При оценке эффективности рекламной кампании предприниматели часто ограничиваются подсчетом количества и стоимости кликов. И если переходов на сайт мало и стоят они дорого, контекстная реклама признается невыгодной и неэффективной. Но для оценки результатов кампании таких показателей мало.

В первую очередь, необходимо анализировать выгоду, полученную во время проведения кампании и некоторое время после ее завершения. LTV – прибыль, принесенная клиентом за все время сотрудничества, - поможет определить оптимальную стоимость привлечения одного покупателя. ROI, показатель окупаемости инвестиций, показывает соотношение расходов на рекламу и полученной прибыли.

Эти метрики важнее, чем CTR и CPC, поскольку основаны на совершенных сделках, а не на переходах на сайт с неизвестным результатом. Подсчитывая LTV, ROI и стоимость привлечения клиента, а не посетителя, можно сделать гораздо более точные выводы об эффективности того или иного рекламного объявления.

Стоит обратить внимание и на источники трафика на сайт: возможно, на каких-то площадках реклама действительно не работает, и от ее размещения там можно отказаться. Или же таргетинг был настроен неверно, и рекламные объявления видят те, кому они не интересны. В сочетании с необоснованно большим охватом, такие ошибки могут привести к серьезным убыткам.

Что делать?

  • Тщательно отобрать и протестировать площадки для размещения контекстной рекламы.
  • Проверить работу менеджеров, консультантов и специалистов call-центра. Возможно, проблемы возникают на стадии обслуживания посетителей.
  • Проанализировать поведение пользователей на сайте: большой процент отказов на одной из страниц (кроме раздела «Контакты») указывает на проблемы с оформлением заказа.

В заключение

Контекстная реклама – один из самых эффективных инструментов, подходящий почти всем компаниям, но требующий грамотного подхода и постоянного мониторинга результатов размещения объявлений. Поэтому попытки вести рекламную кампанию самостоятельно не всегда увенчиваются успехом – слишком много времени и сил нужно уделить этой работе.

Но выбирая специалиста по контекстной рекламе или заказывая ведение кампаний в агентстве, нужно помнить: количество показов и переходов напрямую на конверсию не влияет. И если работа сайта и обслуживание посетителей оставляют желать много лучшего, контекст действительно работать не будет. 


Почему контекст не работает?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных