Наращивание внешней ссылочной массы требует все большей деликатности, а значение внутренней по-прежнему часто оказывается недооцененным. В статье разберем распространенные заблуждения, мешающие правильному продвижению сайта.
Перелинковка не влияет на позиции сайта
Работа с внутренней ссылочной массой включает в себя связывание страниц сайта между собой с помощью ссылок (перелинковка). Это может быть иерархическая последовательность («главная» - «каталог» - «карточка товара») или произвольная, удобная для навигации по конкретному сайту. Страница, на которую ссылаются, приобретает ссылочный вес (Page Rank). Числовое значение Page Rank зависит от веса ссылающейся страницы. Следовательно, страницы, связанные друг с другом, обмениваются ссылочным весом.
После того, как Google перестал учитывать Page Rank при ранжировании страниц в поисковой выдаче, перелинковка осталась просто инструментом для навигации, казалось бы, не влияющим на позиции сайта. Однако поисковые системы начали уделять пристальное внимание удобству сайта для пользователей, и при оценке поведенческих факторов учитывают действия посетителей, в том числе, переходы по разделам и страницам.
Таким образом, перелинковка как часть внутренней оптимизации сайта значения не утратила и по-прежнему влияет на ранжирование поисковыми системами. То же можно сказать о ссылках-якорях, «хлебных крошках» и других внутренних ссылках, облегчающих взаимодействие посетителя с сайтом.
Но связывать страницы между собой просто для того, чтобы поисковик увидел внутренние ссылки уже, действительно, не нужно. Бесполезные ссылки не повлияют на время, поведенное на сайте, и количество просмотренных страниц. И напротив, ссылки на другие полезные или интересные страницы могут заставить посетителя надолго остаться на сайте. А значит, ресурс будет признан полезным, и поисковые системы учтут это при формировании выдачи.
Анкоры без ключевых слов бесполезны
Вид анкора для внутренних ссылок зависит от специфики ресурса. Поскольку задача таких ссылок – увести посетителя на нужную страницу, текст анкора должен соответствовать содержанию. Ключевые слова в этом случае могут быть просто частью заголовка статьи, названием раздела, товара или услуги. Но допускается и использование простых указаний «смотрите тут», «прочитайте здесь» и т.д. Главное, чтобы пользователь понимал, куда его приглашают.
Анкоры для внешних ссылок нужны не всегда, и ключевые слова для них должны подбираться осторожно. Понятно, что в гостевых постах нужно указать название компании, разместившей статью. Но при размещении «естественных» ссылок на форумах и в комментариях анкоры, особенно с ключевыми словами, могут принести только вред.
Например, ссылка простого посетителя с анкором «дрова березовые самовывоз» вряд ли вызовет доверие хотя бы потому, что далеко не все пользователи умеют ставить анкорные ссылки. Естественнее выглядят безанкорные ссылки на страницы, соответствующие теме разговора, в сопровождении пояснительного текста. Если посетитель пишет «я покупал дрова здесь (ссылка), привезли вовремя», шансы на переходы по ссылке увеличиваются.
При этом не стоит бояться ставить безанкорные ссылки на главную страницу сайта – пользователи часто ленятся искать страницу товара или услуги, и «кидают ссылку на сайт», полагая, что собеседник сам найдет то, что ему нужно.
Поставить ссылку – отдать вес страницы
Размещать ссылки на свой сайт на сторонних ресурсах стремятся почти все, а вот видеть у себя ссылки на чужие страницы соглашаются не многие. Такие ссылки могут появиться в отзывах и комментариях посетителей, но сразу удалять подобные сообщения – не лучшая тактика. Сначала стоит проверить, кем оставлена ссылка. Если это настоящий отзыв, а не реклама конкурентов, следует обратить внимание на причины его появления. Ссылки, оставленные ботами и ведущие на сайты низкого качества, конечно, нужно удалять.
Ссылка на хороший ресурс будет полезна: повышение веса страницы-донора, пусть немного, но «подтянет» вес акцептора. К тому же, пользователи могут принять удаление ссылок за некомпетентность или невнимание к чужому мнению.
Обмен ссылками обычно практикуют при продвижении блогов, информационных и развлекательных сайтов. Здесь важно правильно выбрать партнеров и проверять, где ставятся ваши ссылки. Если обе стороны ведут честную игру, наращивание качественной ссылочной массы и повышение ссылочного веса страниц обеспечено.
Все покупные ссылки – зло!
Споры о возможности продвижения сайта без внешних ссылок, начатые после внедрения Яндексом алгоритма «Минусинск», не утихают по сей день. Кто-то пытается найти идеальное соотношение естественных и платных ссылок, кто-то просто отказывается от любых ссылок на сторонних ресурсах.
«Золотой серединой» стало размещение ссылок на тематических площадках, выполненное людьми, но за определенное вознаграждение. Как уже говорилось, естественно выглядящие ссылки действительно могут привести новых посетителей. Но не стоит забывать, что такие ссылки – лишь способ привлечения внимания, и нужно стремиться к появлению добровольно оставленных рекомендаций.
В заключение
Как видно, успешное продвижение сайта без грамотной работы с внутренними и внешними ссылками невозможно. Понять или угадать намерения поисковых систем сложно, и самый разумный способ повысить позиции – радовать посетителей сайта полезной информацией, отличным сервисом и удобной навигацией по сайту. И в идеальном варианте внешние ссылки будут нужны только для того, чтобы сообщить о появлении нового контента или запуске акции. Остальное постоянные посетители сделают сами.