Уведомления мобильных приложений с равным успехом могут повысить конверсию или оттолкнуть всех подписчиков. Как избежать распространенных ошибок и наладить контакт с аудиторией, расскажем в статье.
Что интересно пользователям?
Это первый – и самый важный – вопрос, на который необходимо ответить, начиная разрабатывать стратегию рассылки push-уведомлений. Причем, мнение владельцев мобильного приложения не всегда совпадает с мнением аудитории, и не все гипотезы подтверждаются на практике. Сделать окончательный выбор тематики сообщений поможет тестирование, но до запуска уведомлений стоит определить, кого, о чем и как часто вы будете оповещать.
Отсутствие сегментации и персонализации, назойливые и неинтересные уведомления и, как следствие, отказ от сообщений или удаление приложения – последствия непонимания потребностей аудитории. К примеру, интернет-магазин, каждый час сообщающий о поступлении некой «новой коллекции», ничего, кроме раздражения, не вызовет. И напротив, уведомление о скидке на недавно просмотренный пользователем товар может быть весьма полезным.
Для игровых, информационных и образовательных приложений вопрос темы, частоты уведомлений и сегментации пользователей не менее актуален. Навязчивость опасна, но слишком «скромное» приложение могут просто забыть. Если найти баланс сложно, стоит спросить пользователей приложения, о чем они хотели бы узнавать «из первых рук». Возможно, мнения разделятся, и появится информация для пересмотра принципов персонализации. Новым пользователям стоит предложить самостоятельно выбрать события, уведомления о которых они будут получать.
Технические тонкости
Главное отличие iOS и Android, касающееся push-уведомлений, в том, что iOS запрашивает разрешение на получение push при установке приложения. И второго шанса у отказавшихся пользователей нет. А значит, рассказать о пользе уведомлений нужно прежде, чем предложить подписаться на рассылку. Это можно сделать в описании приложения или при демонстрации его возможностей.
Еще один важный нюанс, который не стоит игнорировать, - имеющаяся у пользователя смартфона возможность самостоятельно выбрать вид напоминания. При создании уведомления нужно сразу учитывать, что одни адресаты увидят полноэкранный вариант, а другие получат сообщение в виде баннера. Именно поэтому текст push-уведомления любого приложения должен быть информативным и лаконичным.
И, разумеется, не следует забывать о том, что нажавший на уведомление пользователь должен попасть на страницу, о которой идет речь. В первую очередь это касается приложений интернет-магазинов: предложение скидки на конкретный товар следует «привязать» к карточке этого товара, а не к каталогу. Для информационных или развлекательных приложений это правило тоже важно: броский заголовок, ведущий на страницу с несоответствующей ему публикацией, - признак «желтой прессы», подрывающий доверие пользователей.
Тактичность и уместность
Смартфон, в отличие от компьютера, личная вещь, поэтому отношение владельцев таких устройств к мобильной рекламе зачастую менее лояльное. Это нужно учесть при разработке стратегии рассылки push-уведомлений.
Время для уведомлений о событиях, не касающихся пользователя напрямую, следует выбирать, руководствуясь образом жизни представителей целевой аудитории. Обычно выбирают отрезок времени, который пользователи проводят в дороге, но универсального рецепта нет. Например, предложение все того же товара со скидкой не всегда гарантированно вызовет отклик после тяжелого рабочего дня. А вот для развлекательных и информационных приложений регулярные «пробки» могут стать отличным поводом привлечь внимание скучающих пассажиров общественного транспорта.
Отдельного разговора заслуживает уровень персонализации уведомлений. Конечно, современные технологии позволяют узнать настоящее имя и другую информацию о пользователе с помощью социальных сетей. Но, как уже говорилось, смартфон – это своего рода часть личного пространства. Поэтому злоупотреблять имеющимися сведениями не стоит.
Это относится не только к обращениям по имени, но и к напоминаниям о давно не используемых приложениях. Сообщение вида «вы уже 3 дня и 4 часа не заглядывали к нам» произведут не лучшее впечатление. Во-первых, не все любят указания на несделанное, поэтому обучающим приложениям такой вид уведомлений следует использовать с осторожностью. Во-вторых, такие уведомления, по сути, напрямую сообщают о слежке за поведением пользователя. Поэтому лучше напоминать о себе предложением скидки, сообщением о новых курсах и тому подобными полезными уведомлениями.
В заключение
Push-уведомления могут использоваться в самых разных целях. Это не только рекламный инструмент, но и дополнительный канал взаимодействия с аудиторией. С помощью таких сообщений можно рассказывать о новинках, предлагать публикации и участие в опросах, привлекать внимание к событиям компании. Главное, не относиться к пользователям приложения как к безликой массе, а к push-уведомлениям – как к дешевому каналу распространения спама.