Успешное ведение рассылки невозможно без сервиса, обеспечивающего своевременную доставку писем. Предложений много, но не все действительно помогают продуктивному общению с клиентами. На что нужно обратить внимание при выборе сервиса, чтобы не переплатить и не прослыть спамером?
Безопасность
Условия использования сервиса и содержание раздела «Политика антиспама» (или аналогичные документы) - первое, что нужно изучить на сайте рассылочного сервиса. Если такой информации нет или некоторые пункты вызывают сомнения, функциональность и стоимость услуг можно даже не смотреть. Не стоит забывать, что ведение рассылки приравнивается к обработке персональных данных и регулируется законодательно.
Добросовестные сервисы проверяют адресные списки заказчика, предупреждают, какие письма приравниваются к спаму, и могут устанавливать запрет на рассылки по некоторым тематикам. Поэтому стоит заранее убедиться, что проблем из-за несоответствия писем требованиям сервиса не возникнет.
Важно обратить внимание и на способ проверки списков. Одни сервисы делают это самостоятельно, уведомляя заказчика о результатах. Другие требуют документально подтвердить согласие подписчиков на рассылку, а это не всегда возможно.
Функциональность
Выбирая сервис, нужно точно представлять, какие задачи должна решать рассылка писем. Если цель компании – просто автоматизировать отправку сообщений постоянной базе подписчиков, достаточно минимального набора функций. Это планирование времени рассылки и статистика по открытым, непрочитанным и удаленным письмам. Полезными могут быть шаблоны и конструкторы писем, sms-рассылка и бесплатное хранение файлов на хостинге сервиса. Если проверка корректности показа текста и картинок для разных браузеров влияет на стоимость или скорость рассылки, ее можно провести самостоятельно с помощью сторонних сервисов.
Для ведения рассылок, цель которых – привлечь и удержать клиентов, понадобится больший набор функций. Причем, стоит заранее предусмотреть развитие общения с подписчиками и рост адресной базы. В зависимости от особенностей работы, могут пригодиться:
- установка на сайт заказчика баннера для сбора адресов (стоит проверить возможность выбора дизайна и текста сообщения);
- автоматическое добавление новых подписчиков в базу;
- интеграция с сервисами веб-аналитики;
- автоматическая сегментация подписчиков по заданным параметрам (совершенное действие или социально-демографические критерии);
- настройка триггерных (персонализированных) рассылок (или интеграция по API);
- подробная статистика.
Для уточнения возможностей следует обратиться в службу технической поддержки сервиса. Заодно вы сможете проверить скорость работы и внимательность сотрудников к клиентам.
Набор доступных функций, количество адресов и рассылок влияют на стоимость услуг сервиса, поэтому стоит предварительно оценить, окупятся ли эти расходы, и сравнить разные предложения.
Обзоры и отзывы
Поиск нужного сервиса можно начать с изучения обзоров. При этом важно учитывать дату последнего обновления материала – сервисы развиваются, объединяются или исчезают с рынка. Прочитайте комментарии к обзору: мнение пользователей не всегда совпадает с позицией автора. Там же встречаются поучительные истории об опыте использования того или иного сервиса.
Изучение отзывов - это последний, но не менее важный этап выбора рассылочного сервиса. Мнение клиентов можно узнать в социальных сетях и на тематических форумах. Правда, новичок в деле ведения email-рассылок столкнется с непонятной поначалу терминологией, но разобраться и понять суть отзыва будет нетрудно. Обратите внимание, отвечают ли на негативные отзывы представители сервиса, и как они это делают.
В результате
Если план работы с рассылками продуман, и цели определены, выбор конкретного сервиса и тарифа из всех подходящих предложений не станет проблемой. Достаточно знать, какие функции обязательны, а какими можно пренебречь без потери качества писем и аналитики. Сделать окончательный выбор помогут бесплатные тестовые периоды.