Размещение и продвижение видеороликов на одной из самых крупных площадок сети для многих брендов не менее актуально, чем SMM и поисковый трафик. Что можно получить от канала на YouTobe, и какие способы попадания в ТОП работают на этом популярном видеохостинге, расскажем в статье.
О чем рассказать миру?
Многие компании не рассматривают YouTube в качестве серьезного рекламного канала, полагая, что там публикуется контент исключительно развлекательного характера. К счастью, это не так, и ролики с видео-инструкциями и обзорами не менее популярны у пользователей. При этом аудитория YouTube весьма многочисленна, и размещение ролика только на сайте компании или в одной социальной сети может быть просто нецелесообразным.
Другое распространенное заблуждение, приводящее к отказу от работы с видео, - необходимость профессионального оборудования для создания ролика. Да, YouTube отмечает записи высокого качества, но многие блогеры стали популярными с помощью простого смартфона, и не всем брендам нужно видео с макросъемкой. Главная задача – придумать интересный сюжет или подготовить полезную информацию.
Но не стоит повторять распространенную ошибку и снимать очередной официальный рассказ сотрудника о преимуществах продукта. Такой ролик будет уместен на сайте компании, а вот скептически настроенная публика социальной сети не оценит искренность говорящего. Хорошее решение предлагают западные маркетологи. Можно договориться о создании роликов с блогерами, размещающими свое видео на схожую тематику. Или все-таки отправить в кадр сотрудника, но не подчеркивать факт, что человек, рекламирующий продукт, работает на компанию. В этом случае доверие к рассказу будет выше.
Ролики «на свободную тему» привлекут пользователей, но представителей целевой аудитории среди них будет меньше. Такое видео может помочь в повышении узнаваемости и лояльности. В ролики стоит встраивать призывы к действию и ссылки на сайт компании, но цель здесь иная: не продать, а увеличить число подписчиков или собрать больше «лайков».
Кто попадает в ТОП?
Действующий на YouTube алгоритм ранжирования неизвестен, и маркетологи и оптимизаторы строят предположения на основе опыта. Ясно, что в органической выдаче поиска YouTube высокие позиции занимают ролики, набравшие наибольшее количество просмотров и «лайков». Накрутки здесь не работают, вероятно, потому, что алгоритм учитывает продолжительность взаимодействия пользователя с контентом.
Логично полагать, что на получение высоких позиций влияет встраивание ролика на сторонние ресурсы: в социальные сети, блоги, форумы. Это еще один показатель популярность видео у пользователей. Также учитываются комментарии и просмотры ролика до конца (чем больше, тем лучше). Словом, что популярно у пользователей, то и занимает ТОП.
Но существует мнение, что YouTube, помимо социальных сигналов, руководствуется собственной выгодой и каким-то образом влияет на результаты органической выдачи. Поскольку ролики сопровождаются рекламой, сети выгодно удерживать пользователя как можно дольше. Впрочем, такая политика никоим образом не умаляет важности поведенческих факторов.
Практические рекомендации
- Подбор семантического ядра должен быть сделан на основе данных поисковых систем (Яндекс.Wordstat, Google Keyword) и подсказок поиска YouTube. Стоит учесть, что ссылки на видео в поисковой выдаче будут показаны на высоких позициях не по всем широким запросам. Целесообразнее выбирать ключевые фразы вида «как сделать», «где научиться», «сделать самостоятельно» и т.п. Пользователь, задающий такие вопросы, будет благосклонен к видео-формату инструкции.
- Ключевые слова должны присутствовать в названии, описании и среди тегов канала, плейлиста (если их несколько) и самого ролика. Но перебарщивать не стоит – тексты все-таки пишутся для людей.
- Аннотации (призывы к действию и ссылки, показанные во время просмотра видео) следует размещать в верхней части или по бокам экрана. Внизу они могут быть закрыты субтитрами и контекстной рекламой партнеров. Аннотации должны быть понятными и не агрессивными. Для оформления рекомендуется использовать нейтральные цвета.
- Если ролик ориентирован на максимально широкую аудиторию, можно добавить к видеоряду субтитры на нужном языке.
- О новом ролике, опубликованном на YouTube, стоит рассказать подписчикам в других социальных сетях. Не лишней будет персонализированная email-рассылка.
Основные показатели эффективности размещения ролика на YouTube – удержание и период наивысшей активности. Анализируя данные о глубине (продолжительности) просмотра ролика и времени суток, когда наблюдается пик роста просмотров, можно получить полезную информацию для размышления о корректировке стратегии продвижения.