+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Для людей и машин: как Google и Яндекс оценивают качество контента?

12 Января 2016

Не секрет, что поисковые системы все чаще обращают внимание на уникальность и релевантность текста, постоянно совершенствуя алгоритмы ранжирования. Почему ключевых слов уже недостаточно, и кто определяет добавочную ценность сайта, расскажем в статье.

Еще раз о «ключах»

Тексты, перенасыщенные ключевыми словами, давно не нравятся поисковым роботам. И так же давно ведутся споры об оптимальном количестве «ключей». Мнения высказываются разные, от расплывчатых формулировок «столько, сколько нужно» до призывов к полному отказу от «слов-паразитов» в статьях.

Разумеется, без ключевых слов, соответствующих поисковому запросу,  обойтись невозможно – система должна определить тематику страницы, чтобы предложить ее в результатах выдачи. Верно и то, что робот, постоянно «натыкающийся» на упоминание «плюшевого жирафа от производителя плюшевых жирафов по цене лучших плюшевых жирафов», оценит страницу как бесполезную. Поисковик реагирует на релевантность запросу, а не на количество ключевых слов. Поэтому он благосклоннее отнесется к рассказу об изготовлении игрушки, в тексте которого ненавязчиво упомянута пресловутая возможность «купить с доставкой на дом».

И о способах включения нужных «ключей» в статью тоже сказано немало. Особо ярые противники неизящных попыток вписать в текст типичные запросы вида «диван цена Москва» порой предлагают довольно странные решения проблемы. Например, добавление  фразы: «Яндекс, посмотри сюда» с перечислением всех «ключей». Возможно, когда-то этот способ срабатывал, но сейчас поисковики нацелены на поиск информативных текстов «для людей», а такое «лирическое отступление» понравится не каждому пользователю.

Уникальность: техническая или смысловая?

Второй постоянный предмет споров – важность уникальности текста – обрел новую форму, благодаря обновлениям поисковых алгоритмов. До недавнего времени достаточно было проверить текст любой программой «антиплагиат», увидеть отсутствие или незначительное количество совпадений слов и фраз с другими источниками – и смело размещать статью или описание. Низкая уникальность текста оставалась на совести автора. Но введение Яндексом понятия «добавочная ценность» и объявление Google о новой системе оценки контента изменили многое.

Суть изменений в том, что роботы поисковых систем медленно, но упорно «учатся» оценивать сайт так, как это делает пользователь. Если на техническую (проверенную программой) уникальность обычный посетитель, как правило,  внимания не обращает, то смысл текста играет для него главную роль. Следовательно, идеальная поисковая система должна предоставить на выбор пользователя полную информацию по запросу. Для этого и внедряются новые технологии, позволяющие не только определить заимствования, но и сравнить страницы сайтов одной тематики. И теперь должны выше ранжироваться ресурсы, предлагающие эксклюзивную информацию. На практике это коснулось только «пустых» и перенасыщенных ключевыми словами страниц, но в скором времени можно ожидать распространения такой оценки на другие сайты.

Впрочем, у этих нововведений есть и положительная сторона (помимо повышения качества сайтов). Яндекс принимает как добавочную ценность всевозможные «плюшки», такие как онлайн-калькуляторы, блоки подсказок и сопутствующих товаров, рекомендованные статьи и т. п. А Google руководствуется поведенческими факторами и не понижает позиции популярных страниц с неуникальным контентом.

Что они понимают?

Конечно, машина не умет думать как человек, но обучение роботов проводят именно люди. С помощью асессоров (специалистов по оценке качества сайтов) разработчики внедряют новые факторы и алгоритмы ранжирования в память машин. Так что поисковые системы уже умеют распознавать многое.

Google опережает Яндекс в техническом развитии, но о способах оценки качества текста его роботами можно только догадываться. Логично предположить, что система использует сопоставление синонимов и близких по теме понятий – так поисковик может определить смысловую нагрузку текста и предложить в результатах выдачи страницы похожего содержания. Например, по запросу о «ресторанах быстрого питания» будет показана информация о разных заведениях, хотя в строке поиска ни одно название не задано.

Работа Яндекса пока основывается на ключевых словах и поведенческих факторах, но поисковик не скрывает, по каким параметрам оценивается сайт вообще и контент в частности. Асессоры тоже «обучают» роботов определять информативность текста, но процесс начат недавно.

Вместо вывода

Надо сказать, что о важности интересного и полезного контента поисковые системы твердили всегда. Так что нововведения, настоящие и будущие, могут удивлять только технологическими достижениями, но не требованиями к качеству сайтов.

 И Goggle, и Яндекс стремятся к тому, чтобы контент создавался для людей, а не для роботов, и явно не собираются останавливаться на достигнутом. А противостоять этому, изобретая новые «черные» методы, или прислушаться к мнению крупнейших систем – личный выбор каждого владельца сайта.


Для людей и машин: как Google и Яндекс оценивают качество контента?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных