Сервисы, осуществляющие сбор данных о телефонных звонках, набирают популярность - все больше компаний убеждаются в необходимости этой информации для корректировки рекламной стратегии. Что такое call tracking, и кому он действительно необходим, расскажем в статье.
Как это работает?
Основная задача системы call tracking – определить, как посетитель, позвонивший в компанию, попал на сайт. Это важно для оценки эффективности каналов привлечения пользователей: можно узнать, сколько людей перешли на страницу из поисковой выдачи, и какое объявление контекстной рекламы вызвало наибольший отклик. Поскольку речь идет о посетителях, совершивших звонок, то есть заинтересовавшихся предложением, данные для аналитики здесь точнее, чем простые показатели трафика.
Посетителям сайта предлагаются разные телефонные номера (автоматическая подмена). Так, пользователи, перешедшие из поисковой выдачи Яндекса, увидят один номер, а кликнувшие по рекламному объявлению – другой. Этот способ называется классическим, или статическим, и при желании такую слежку можно проводить без специального сервиса. Каждому источнику присваивается свой номер, например, один - для печатной рекламы, другой – для контекстной. Менеджер, принявший звонок, вручную отмечает, с какого номера совершен вызов. Сервисы делают ту же работу автоматически и предлагают другие, более точные, методы.
Динамический call tracking внедряется для сбора информации по каждой сессии (посещению сайта) пользователя. Таким путем можно узнать источник перехода, проследить поведение посетителя, собрать данные о регионе, браузере и IP. Каждому посетителю предлагается свой номер телефона из определенного количества свободных на данный момент. Размер пула номеров определяется по максимальному или среднему числу посетителей, одновременно находящихся на сайте. Эти данные доступны в отчетах Яндекс.Метрики. Можно добавить еще один телефонный номер для тех, кому не хватит основных при превышении предполагаемого порога посещаемости. Правда, подробных данных о позвонивших по этому номеру получить не удастся.
В большинстве случаев оптимальный вариант – это смешанный call tracking. Выделять телефонные номера для каждого поискового запроса нецелесообразно, а вот для оценки рекламной кампании полезно настроить подмену номера для переходов с разных объявлений или их групп. Следовательно, удобнее будет выделить номера для поискового трафика вне зависимости от формулировки запроса и настроить динамический call tracking для контекстной рекламы.
Помимо сбора информации о посетителе, многие сервисы call tracking предлагают интеграцию с Google Analytics, формирование отчетов и запись совершенных звонков.
Когда нужен call tracking?
Разработчики одного из популярных сервисов предлагают такую формулу расчета целесообразности внедрения системы: количество конверсий по телефону должно быть больше общего числа конверсий, умноженного на 0,5. Если при таких показателях стоимость услуг сервиса не отнимет более 5% рекламного бюджета, call tracking необходим.
Конечно, принимая решение о внедрении системы, стоит учесть много индивидуальных особенностей бизнеса. Но широкие возможности аналитики помогают скорректировать расходы на рекламу, а прослушивание и разбор разговоров клиента с сотрудниками компании полезны для повышения качества обслуживания.
Выбор сервиса call tracking
Рассуждая о внедрении системы, владельцы сайтов часто задаются вопросом: как подмена номеров повлияет на взаимодействие с клиентами? Если у компании уже есть один «красивый» или несколько региональных номеров, стоит ли «пугать» посетителей сайта подменными телефонными номерами? И если посетитель запомнил или записал один из таких номеров, не потеряется ли он в дальнейшем?
Опасения вполне справедливы, но безопасность и эффективность внедрения call tracking зависит от функционала сервиса:
- показ подменных номеров можно настроить только для посетителей, пришедших на сайт по рекламному объявлению; постоянные клиенты, совершающие прямые переходы (поисковый запрос по названию компании или открытие вкладки браузера), увидят прежний номер телефона;
- если сервис предоставляет собственный пул телефонных номеров, следует убедиться, что эти номера «привязаны» только к одному заказчику; в этом случае можно не опасаться, что клиент, записавший один из подменных номеров, попадет не туда;
- заключая договор с сервисом, следует сразу договориться, какая судьба постигнет предоставленные компании телефонные номера после окончания сотрудничества: будут они выкуплены или останутся в распоряжении сервиса; компания может использовать и свои номера, заказав у сервиса только внедрение самой системы.
Как видно, при вдумчивом подходе к делу, внедрение call tracking будет безболезненным для посетителей сайта и поможет собрать много полезной информации. Предложения популярных российских сервисов рассмотрим в следующей статье.